Квест "Зарница"
материал (старшая, подготовительная группа)

Воропаева Надежда Михайловна

Квест военно - патриотической игры «Зарница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zarnitsa.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

 военно - патриотической игры «Зарница».

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

Познакомить с военно – патриотической игрой «Зарница»

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы, спортивная обувь.
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в взводы на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит главнокомандующий.

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься! Равняйсь! Смирно!

Сегодня мы проводим военно – патриотическую игру «Зарница», в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами.

 Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый взвод будет награжден.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Главнокомандующий:         командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов, и девизов, доложить о готовности и получить планы и маршрутные листы.

Командиры по одному подходят к главнокомандующему

 Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети: ДА!

 Главнокомандующий: Взводам приступить к выполнению задания.
Командиры подходят к главнокомандующем вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Взводы группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение.

Станции:

1.     «Разведчики».    

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок.

Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется у командира.

 

2. «Пройди через болото».

На рубеже «Пройди через болото», нужно взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам. Как только один участник положит снаряд в указанное место, идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал.

Правила игры: кто наступил мимо кочки ранен, медсестра его перевязывает.

Не забываем про отметки о ранениях, после окончания рубежа, вернуть атрибут на место

4. «Попади в цель»  

Задание: Дети по очереди метают гранату (кеглю) в танк (макет из мягких модулей).

Цель: попасть кеглей во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком. Кто из детей зашел, значит, ранен и его перевязывает медсестра.

5. «Саперы»

В земле закопаны «мины» (бутылками) , нужно найти  и обезвредить.

6. «Собери ключи»

Спаси пленного, отвязать ленты и собрать как можно больше ключей за минуту.

7.  «Секретные документы»

Задание: Воспитатель сообщает детям, что они достигли цели, пакет с документами находится под одним из деревьев. Взвод нашедший документы строем движется к главному штабу.

Главнокомандующий: Рота, равняйсь, смирно! Командирам взводов доложить о выполнении задания.
Командиры взводов маршевым шагом подходит к «генералу» и докладывает: Товарищ главнокомандующий! Взвод задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает главнокомандующему «документ». Командиры взводов становится в строй.
звучит песня «Катюша»
Главнокомандующий: товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
 Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Под маршевую музыку дети строем уходят с площадки.