Конспект досуга на тему : «Мама – самый лучший друг».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кизеева Карина Евгеньевна

Цели и Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Социализация»

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.

область «Чтение художественной литературы»

Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотво рения.

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять физическое здоровье дете й.

Образовательная область «Художественное творче ство»

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения и рисовать тычком. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга на тему «Мама – самый лучший друг».

Цели и Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Социализация»

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.

область «Чтение художественной литературы»

Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотво рения.

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять физическое здоровье дете й.

Образовательная область «Художественное творче ство»

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения и рисовать тычком. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление газеты «Букет для мамы» (фотографии, рисунки).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня шла на р аботу и встретила почтальона. Он передал мне конверт. А на нем написано: «Деткам из группы «Солнышко». Ваша группа так называется?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, что в конверте?

Дети(ответы детей)

(Открываю конверт). А тут для вас задание. Нужно отгадать загадку. Готовы? Ну тогда слушайте.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Всех милее наша (мама).

Воспитатель: Так вы, ребята, поняли о ком пойдет речь?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о наших дорогих и самых любимых мамочках. Когда, я была маленькой, тоже любила играть в «дочки-матери». У меня была любимая кукла, которая умела разговаривать. Хотите, я покажу вам фотографию?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что наши гости пришли к нам не с пустыми руками. А принесли вам подарок. Посмотрим, что там?

Дети(ответы детей)

(Открываем пакет, в нём кукла). Ой, – да это же кукла. И имя у неё есть – Таня. А хотите проверить, может она разговаривать (на ручку нажимаю, кукла говорит).

- Ма-ма, ма-ма!

- Что сказала кукла?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А поиграть с Таней хотите? Только теперь вы будете заводными куклами. Дайте мне свою ручку (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы!

Воспитатель: А сейчас Таня приглашает вас послушать песенку про маму? (звучит песня). Вам понравилась песня. Действительно, когда мама рядом и все беды уходят, и кажется ранки быстрее заживают.

Воспитатель: Теперь, я тоже мама и понимаю, что самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Ребятки, а у вас мамы есть?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Кукла Таня хотела бы познакомиться и с вашими мамами. Помните, мы с вами делали газету с фотографиями ваших мам?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, как это было? (достаём газету «Букет для мамы»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?

Дети(ответы детей)

ВоспитательКакие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

Физкультминутка:

Воспитатель: Устали? Поиграем с нашей гостьей в игру?

Дети(ответы детей)

- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить косу вниз)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Вот какие заботливые мамочки. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами.

Воспитатель: А помогаете ли вы своим мамам, что вы делаете?

Дети(ответы детей)

- Сейчас нам Юля расскажет, как она помогает своей маме?

Ребё нок(Юля читает стихотворение)

Я дома маме помогаю.

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая Юля помощница. Я думаю, и ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.

Воспитатель: Ребята, но мамочки есть не только у людей, но и у птиц, и животных (показываю картинки)(Раздается крик курицы). Ой, кто это?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Дорогая, мама–квочка, чем ты так расстроена?. Детки потерялись!

Ребята, а кто у неё детки?

Дети(ответы детей)

ВоспитательКурочка спрашивает«А, вы нигде не видели её цыплят?»

Дети: Да вот же они!

Воспитатель: Что, не твои?. Твои жёлтенькие были. Сейчас мы это исправим. Мы оживим наших птенцов. Цыплятки, какие они?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Помните гусёнка как мы рисовали, кисточкой как делали? (движение кисточкой - рисование тычком). Теперь твои? Ой, смотрите как наша курочка обрадовалась. (Звучит веселая песня). Вот какие вы у меня молодцы, умеете добрые дела делать. И вы от мамы никуда не убегайте, а то тоже потеряетесь. Теперь вы знаете, ребята, что мамы бывают не только у людей. Они тоже очень заботливые, и так же переживают за своих деток.

Воспитатель: Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?. Ну тогда, ребята, приглашают тебя поиграть и потанцевать с мамой-квочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".

Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....

Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"

Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"...

"Мама - самый лучший друг!"

Сценарий праздника в детском саду к Международному женскому дню. Главный герой - Карлсон с поздравлениями, играми, загадками....

Сценарий развлечения на тему «Мама – самый лучший друг, это знают все вокруг!»

Сценарий тематического развлеченияпо ОО « Познавательное развитие»на тему «Мама – самый лучший друг, это знают все вокруг!»с детьми среднего дошкольного возраста...

Лексическая тема: «Мама – самый лучший друг. Моя семья.»

Материал для проведения занятий, посвященный Дню Матери....

Досуг «Мама самый лучший друг» Старшая группа

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....