картотека малоподвижных игр 1- 2 младшая
картотека (младшая группа)
собраны игры для малышей со словами, детям очень нравиться в них играть, слова быстро запоминают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_malyshey.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчики
Все дети - «зайчики». Воспитатель произносит:
В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)
Поезд
Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
колеса стучат.
А в поезде нашем
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу.
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель говорит:
«Стой. Остановка.
Скорее выходите, пойдем гулять».
Дети «гуляют» по комнате.
Совушка-сова
Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из детей - «сова». Остальные - «птички». «Сова» сидит на дереве (стул).
Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.
Воспитатель читает:
Совушка-сова,
большая голова,
На дереве сидит,
головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».
Лягушки
На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.
Куры и петух
У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».
Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:
Петя в желтых сапогах
Ходит по песку,
А потом как закричит
Ку-ка-ре-ку!
Воспитательница:
Выходите, курочки,
Собирайте крошки.
Много здесь есть мушек
На моей дорожке.
Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети соединяют руки, образуя круг.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)
Лохматый пес
Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что-то будет?
«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.
Пчелки
Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки домой.
«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:
Этот улей - домик наш
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж-ж.
Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
Пузырь
Дети держатся за руки, стоят кружком. При первых словах песни круг растягивается и растягивается. На последнем слове «лопнул» - круг разрывается, и дети бегут к центру круга.
Надувался пузырь,
Надувался большой,
Надувался большой,
Да не лопни такой.
Ш-ш-ш - лопнул.
Игра повторяется снова.
Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.
Птицы
Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели
И все сразу улетели.
Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.
Игра с колокольчиком
(движения по тексту)
С колокольчиком гуляю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
С колокольчиком играю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
Позвеню и покружусь
Всем ребяткам покажусь
Колокольчик голубой
Кто гулять пойдѐт с тобой
С колокольчиком гуляю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
С колокольчиком играю
Динь-динь-дон,
динь-динь-дон
ФЛАЖКИ
(движения по тексту)
Стало в комнате светлей
Всем нам стало веселей
Мы в кружок, все в кружок
Встанем поскорее
Мы флажки свои поднимем
Зашагаем дружно с ними
Высоко, высоко
Мы флажки поднимем
Мы покружимся немножко
Веселей пляшите ножки
И вот так, и вот так
Попляшите ножки
ЭЙ ТЫ, МИШКА
(движения по тексту)
Эй ты, мишка-лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается
А давайте будем топать
И в ладоши громко хлопать
Танец с платочками
(движения по тексту)
Вот платочки хороши
Мы попляшем малыши
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Я платочком помашу
И с платочком попляшу
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Ты подуй нам ветерок
Очень жаркий день –денѐк
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Нет платочков ай-яй-яй
Где платочки, угадай
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Вот платочки хороши
Поплясали от души
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 1
МП «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с...
Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 2
МПИ «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. Е...
Картотека малоподвижных игр для младшей группы.
Картотека малоподвижных игр для младшей группы....
Картотека малоподвижных игр для младшей группы.
Картотека малоподвижных игр для младшей группы....
Картотека малоподвижных игр в младшей группе
Для использования в свободное время....
Картотека малоподвижных игр 2 младшая группа
Малоподвижные игры для детей – это игры, предназначенные для проведения относительно спокойного и размеренного досуга малышей....
Картотека малоподвижных игр 2 младшей группе.
Картотека малоподвижных игр 2 младшей группе....