Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
консультация (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Консультация для родителей

 

«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

 

 

Физическое развитие

 

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

 

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

 

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

 

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

 

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

 

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нод: Ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

     Образовательная:

     -  Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Развивающая.

     - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

     Воспитывающая.

     - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал :

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Карточки с условным обозначением леса и дома.

3. Макет домика.

4. Макеты деревьев.

5. Шапочки с животными.

6. Фланелеграф.

                                                              Содержание образовательной деятельности.

  1. Мотивация.

Дети входят в группу

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

       (Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)

           Путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде

  1. Целеполагание.

- Садитесь все в вагончик.

Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:

Поехали.

Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

  1. Совместная деятельность педагога и детей.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

 Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

:- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее. (Ответы детей.)

Живёт  у людей, люди  кормят  их

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

На доске картинки с животными  и их детенышами.

                   ( Дети  соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

                           Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У свиньи - поросенок,

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На доске картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Собака-гав-гав  (громким голосом).

Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (мягким, тихим

Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).

Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие.

               Садимся в поезд .

Под исполнение песни путешествие продолжается.

  Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Дикие животные не живут с людьми ,они сами себе добывают корм.

- Посмотрите на доску

          К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране и находят диких животных.

                     Физкультминутка  «Зайка серенький»

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома:  «Дикие животные и  их детеныши»

(На доске  появляются картинки диких животных и их детенышей.

Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

 -У медведя - медвежонок.

- У лисы – лисёнок   и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся  в  паровозик,   продолжают  путешествие.

 Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

  1. Самостоятельная деятельность детей

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет.

 Они просят помочь им разобраться.

 Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

- Молодцы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик.

5. Релаксация.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребёнок в 4 года"

Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам»

Думаю это полезная информация, для наших малышей!...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет».

Консультация для родителей«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет"

Консультация для родителей«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет"...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4лет"...