Картотека дыхательной гимнастики Младшая группа
картотека (младшая группа)
Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие органов дыхания и артикуляции. В 3-4 года дети часто дышат ртом. Этому способствуют регулярные насморки и проблемы с аденоидами, что неблагоприятно сказывается на миндалинах, особенно в холодное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики
Младшая группа
Содержание:
Карточка № 1 «Лес шумит»
Карточка № 2 «Каша кипит»
Карточка № 3 «Подуем на колобок»
Карточка № 4 «Регулировщик»
Карточка № 5 «Здравствуй, солнышко!»
Карточка № 6 «Хлопушка»
Карточка № 7 «Шарик»
Карточка № 8 «Колобок»
Карточка № 9 «Свеча»
Карточка № 10 «Цветок»
Карточка № 11 «Насос»
Карточка № 12 «1,2,3,4,5»
Задачи :
- укрепление физического и психического здоровья;
- повышение работоспособности малышей;
- тренировка дыхательной мускулатуры;
- развитие артикуляционного аппарата (для малышей, которые только осваивают речь, очень важно вырабатывать правильное произношение звуков);
- развитие умения управлять своим телом;
- воспитание потребности в ЗОЖ.
Карточка № 1 «Лес шумит»
Речь педагога | Содержание движений |
А я с рыженьким хвостом, Но живу не под кустом, Прыгаю по веткам, Несу орешки деткам, Приходите дети в лес, Сколько он таит чудес! | И.п. – о.с, руки вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево. |
Карточка № 2 «Каша кипит»
Речь педагога | Содержание движений |
одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь опустить грудь и выпятить живот при выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф» | И. П. – сесть на стул; (вдох), (выдыхая воздух) (выдох); .Повторить 4 раза.
|
Карточка № 3 «Подуем на колобок»
Речь педагога | Содержание движений |
Колобок, колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. | В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями. Ребенок должен помочь колобку- теннисному шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей. |
Карточка № 4 «Регулировщик»
Речь педагога | Содержание движений |
Вдох носом, и во время удлинённого выдоха произносить р-р-р-р. | Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. затем поменять положение рук |
Карточка № 5 «Здравствуй, солнышко!»
Речь педагога | Содержание движений |
Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох; - вдох. | И.п. - о.с.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. вернуться в и.п.. Повторить 4 — 5 раз. |
Карточка № 6 «Хлопушка»
Речь педагога | Содержание движений |
Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям Вернуться в исходное положение – | И.п. - стойка ноги врозь, руки, руки разведены в стороны. – выдох. вдох. |
Карточка № 7 «Шарик»
Речь педагога | Содержание движений |
Вот мы шарик надуваем А рукою проверяем: Шарик лопнул- выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. | Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую-сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение). |
Карточка № 8 «Колобок»
Речь педагога | Содержание движений |
Кулачок, как колобок, Мы сожмем его разок. | Одна рука сжата в кулак – «колобок», а другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз его сжимает. Затем положение рук меняется |
Карточка № 9 «Свеча»
Речь педагога | Содержание движений |
Свечи я задуть хочу, Всех сейчас я научу. Полной грудью я вдохну, И все свечи потушу. | Свечи крышки от фломастеров. Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выигрывает |
Карточка № 10 «Цветок»
Речь педагога | Содержание движений |
Ребята, давайте понюхаем цветочки! | Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». |
Карточка № 11 «Насос»
Речь педагога | Содержание движений |
Представьте что мы с вами накачаем сейчас колесо насосом. Поставьте руки на пояс, слегка присядьте. выпрямляемся | – вдох, – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка № 12 «1,2,3,4,5»
Речь педагога | Содержание движений |
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. | И. п.: основная стойка. По окончанию слов дети выполняют вдох-выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами
В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....
Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
Картотека дыхательный упражнений (группа раннего возраста)
Картотека дыхательный упражнений для группы раннего возраста....
"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)
Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...