«Игры и упражнения при для детей с ОВЗ, советы и рекомендации»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Петелина Елена Владимировна

У детей с ограниченными возможностями здоровья игра, развивается медленно, и

без специального обучения она ограничивается однообразными манипуляциями с

игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено задержкой

сенсомоторного и интеллектуального развития.

Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые

действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов -

замещение реальных предметов игровыми (условными); реальные отношения между

играющими.

Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности.

Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент

деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят

формирование произвольного поведения ребенка и его социализация.

Игры по виду деятельности можно разделить на физические (двигательные),

интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

Так же при подборе игр для детей с ОВЗ учитываются следующие условия:

- игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций,

которые выступают как средство побуждения, стимулирования к деятельности.

- соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

- учет структуры дефекта;

- подбор игрового материала с постепенным усложнением;

- связь содержания игры с системой знаний ребенка;

Соответствие коррекционной цели занятия;

Учет принципа смены видов деятельности;

Коррекция нарушений психологической готовности к школе.

- Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

- Формирование и развитие социальных навыков и социализации.

- Воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом.

Работа в данном направлении ведется по четырем блокам:

Пальчиковая гимнастика

• гимнастика в стихах,

• игры с палочками,

• игры с шариками,

• самомассаж пальчиков,

• массаж пальчиков массажером.

Веселый карандашик

• штриховка,

• работа с трафаретами.

• контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам);

• дорисовка (по принципу симметрии);

• волшебные узоры,

• лабиринты.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккейХоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры в...

Консультации для родителей детей раннего возраста "Советы и рекомендации"

Консультации для родителей детей раннего возраста "Советы и рекомендации"...

КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.

КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯпо обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол....

Развитие речи детей с РАС. Советы и рекомендации для родителей ДОУ

Всем известно, что очень трудно дается речь детям с расстройством аутистического спектра. Как можно помочь своему ребенку? Возможно ли это? Да, конечно!...

Рекомендации для педагогов "Игры и упражнения для подготовки детей к школе"

Как правило, в детских дошкольных учреждениях детям дают хорошую физическую подготовку, направленную на формирование базовых спортивных навыков и качеств. Вы также можете с помощью несложных упражнени...