«Игры и упражнения при для детей с ОВЗ, советы и рекомендации»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
У детей с ограниченными возможностями здоровья игра, развивается медленно, и
без специального обучения она ограничивается однообразными манипуляциями с
игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено задержкой
сенсомоторного и интеллектуального развития.
Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые
действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов -
замещение реальных предметов игровыми (условными); реальные отношения между
играющими.
Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности.
Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент
деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят
формирование произвольного поведения ребенка и его социализация.
Игры по виду деятельности можно разделить на физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Так же при подборе игр для детей с ОВЗ учитываются следующие условия:
- игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций,
которые выступают как средство побуждения, стимулирования к деятельности.
- соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
- учет структуры дефекта;
- подбор игрового материала с постепенным усложнением;
- связь содержания игры с системой знаний ребенка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учет принципа смены видов деятельности;
Коррекция нарушений психологической готовности к школе.
- Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- Формирование и развитие социальных навыков и социализации.
- Воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом.
Работа в данном направлении ведется по четырем блокам:
Пальчиковая гимнастика
• гимнастика в стихах,
• игры с палочками,
• игры с шариками,
• самомассаж пальчиков,
• массаж пальчиков массажером.
Веселый карандашик
• штриховка,
• работа с трафаретами.
• контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам);
• дорисовка (по принципу симметрии);
• волшебные узоры,
• лабиринты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции по спортивным играм и упражнениям "Здоровичок" для детей 4 - 7 лет.
Это физкультурные занятия секционного характера....
Спортивные игры и упражнения - мышечная радость детей.
На заметку родителям!...
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккейХоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры в...
Консультации для родителей детей раннего возраста "Советы и рекомендации"
Консультации для родителей детей раннего возраста "Советы и рекомендации"...
КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.
КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯпо обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол....
Развитие речи детей с РАС. Советы и рекомендации для родителей ДОУ
Всем известно, что очень трудно дается речь детям с расстройством аутистического спектра. Как можно помочь своему ребенку? Возможно ли это? Да, конечно!...
Рекомендации для педагогов "Игры и упражнения для подготовки детей к школе"
Как правило, в детских дошкольных учреждениях детям дают хорошую физическую подготовку, направленную на формирование базовых спортивных навыков и качеств. Вы также можете с помощью несложных упражнени...