проект "Лучше мамы в мире нет" средний возраст
проект (средняя группа)
проект "Лучше мамы в мире нет" средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchshe_mamy_v_mire_net._srednyaya_gruppa.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска
«Детский сад №26 «Радость»
Проект
«Лучше мамы в мире нет»
Выполнил воспитатель:
Никитина.Е.В.
2022г
Пояснительная записка Актуальность.
На свете Добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!
Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. Мама, которая пожалеет и назовет самыми добрыми и
нежными словами: зайка, ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который подарил нам жизнь.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Паспорт проекта Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (21.11.2022г.- 29.11.2022г).
Участники: педагоги, воспитанники старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 лет
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: создание условий для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности;
- Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни.
Предполагаемый результат:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
- Отношение детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
- Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.
- Воспитывается заботливое, уважительное отношение к маме.
- Развиваются творческие способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности
Продукт проектной деятельности:
- Поздравительная стенгазета;
- Музыкальное развлечение;
- Изготовление открыток для мамы
- Изготовление альбома “моя мамочка”
Этапы реализации проекта
Этапы работы | Содержание |
I этап – организационн ый |
игрового, фото и видео материала по теме проекта.
|
II этап – практический |
|
7. Разучивание материала к музыкальному развлечению. | |
III этап – заключительн ый |
|
Конспект занятия для старшей группы ко дню матери
«Мамочка родная – любимая моя».
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: показать значимый для ребенка образ матери.
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней. Активизировать в словаре понятия: доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме;
- прослушивание песен о маме;
- рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов.
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
- объяснение
- продуктивная деятельность
- вопросы
Интегративные направления: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка», образец открытки, мяч, корзина.
Ход занятия
- «Круг настроения» (дети и педагог стоят в кругу, здороваются друг с другом).
Педагог-психолог: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Дети: Мама!
Педагог-психолог: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Педагог-психолог: Ребята, а почему загадка именно про маму? Дети: потому что скоро День Матери.
Педагог-психолог: верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день?
(Поздравляют мам).
Педагог-психолог: да, ребята, это день самых близких и родных людей, наших мам. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
- Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (педагог-психолог начинает, дети продолжают; мяч передается по кругу)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Когда я вижу свою маму, то….
- Я хочу, чтобы мама…
Педагог-психолог: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой? (ответы детей).
Педагог-психолог: правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
- Игра «Мамины помощники» (используется корзиночка).
Педагог-психолог: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Педагог-психолог: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека.
- Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).
Педагог-психолог: положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет
всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?
- Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?
- Как еще можно порадовать маму?
- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят мамам в праздничный день? (ответы детей).
Педагог-психолог: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам вазу с цветами, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете этот красивый букет подарить своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.
Педагог-психолог читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»
Из цветной бумаги вырежу кусочек Из него я сделаю маленький цветочек, Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мамочка моя!
Педагог-психолог: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде, чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.
- Пальчиковая гимнастика: «Цветочки». Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки, Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки, Головой качают, тихо засыпают.
Педагог-психолог: посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила. Рассмотреть образец открытки с детьми.
- Коллективная работа детей (звучит песенка мамонтенка.)
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, какой букет для мам у нас получился.
- Как вы думаете, понравится ваш подарок маме? Дети: да!
Педагог-психолог: Я тоже так думаю. Молодцы.
Что нового на занятии сегодня вы узнали?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучше мамы в мире нет.
Сценарий праздника во второй младшей группе...
"Для мамы- цветы мира" Сценарий праздника 8 марта для детей старших и подготовительных групп.
Для мамы- цветы мира Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группыДействующие лица: двое ведучих, инопланетянин...
Праздник «Лучше мамы в мире нет!"
Праздник «Лучше мамы в мире нет!», посвященный Международному дню 8 марта для детей средней группы детского сада...
"Лучше мамы в мире нет!"
Сценарий досуга для родителей и детей, посвященный Дню Матери....
Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ
Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...
Праздник 8 марта «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет!»
праздник посвящённый 8 марта. Стихи о самой милой, самой доброй, самой любимой маме.Конкурсы для мам и детей....
Сценарий праздника к 8 марта во второй младшей группе «Лучше мамы в мире нет»
Цель: Создать праздничное настроение....