Конспект типового занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» с. Черниговка
Конспект типового занятия
в средней группе
Подготовила: Дубенчук Е.С
музыкальный руководитель
2023г.
Программное содержание:
Цель – закрепление музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
- Учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки;
- Определить характер музыкального произведения, эмоционально реагировать на него;
- Продолжать учить детей петь естественным голосом в одном темпе, четко пропевая слова песни.
Пособия, атрибуты: цветочки для ритма, доска, фортепиано, ноутбук, колонка.
Планируемый результат: в ходе занятия дети научатся ритмично хлопать под музыку; уметь чередовать притопы, ходьбе на носочках, топотушки; будут петь естественным голосом; получат эстетическое удовольствие от игровых упражнений и танца.
Ход занятия
Дети заходят в зал под марш, проходят круг и останавливаются с окончанием звучания музыки. (Марш. М. Раухвергера.)
Приветствие. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает пропеть вместе с ним: «Доброе утро!»; «Здравствуйте!».
Ритмические движения.
М.Р: Ребята, а покажите, как вы хлопаете в ладоши? Молодцы! А как маршируете? Хорошо. А сейчас мы будем хлопать в ладоши и маршировать по кругу друг за другом под музыку.
Упр. «Хлопки в ладоши». «Полли». Анг.нар.м №23 (чередование хлопки и ходьба).
М.Р: Ребята, что такое топотушки? (Быстро топаешь на одном месте) Покажите мне топотушки. А скажите, как мышки ходят? Правильно тихо – тихо, на носочках. А теперь возьмемся за руки и под музыку будем выполнять движения.
Упр. «Притопы с топотушками» Азбука движения.
Пальчиковое упражнение.
«Дружат в нашей группе» Программа «Ладушки» Старшая группа. (с.22)
М.Р: Ребята, а у кого самые дружные пальчики? Ответы детей.
М.Р: А это мы сейчас проверим!
«Дружат в нашей группе - пальчики обеих рук соединяют в замок.
Девочки и мальчики. - переворачиваем замок с одной стороны на др.
Мы с тобой подружим -хлопаем в ладоши.
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. - считаем пальчики поочередно.
Начинаем счет опять: - хлопаем в ладоши.
Один, два, три, четыре, пять. - считаем пальчики.
Мы закончили считать». – обтряхиваем кисти рук.
Музыкальный руководитель начинает показывать упражнение, дети повторяют, проговаривая слова. По окончании упражнения дети садятся на стульчики.
Слушание. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого№31 Программа «Ладушки» Средняя группа.
М.Р.: Давайте сейчас закроем глаза и представим, кто к нам пришел в гости. Дети закрывают глаза.
М.Р.: Ребята, кого вы услышали? (Ответ: мышку, кота)
М.Р.: А какое настроение было у музыки? (Ответ: страшное, таинственное…).
М.Р.: Значит кот гнался за мышкой! А как вы узнали, что это кот и мышка? (Ответ: услышали недовольный крик кота).
М.Р.: Покажите какой был кот? А мышка? Дети мимикой показывают характер персонажей.
М.Р.: А теперь давайте встанем и попробуем изобразить мышек, а Т.В будет изображать кошку.
Дети под музыку выполняют характерные движения
Ритмическое упражнение. «Андрей – воробей». рус.нар. (с.5)
Музыкальный руководитель раскладывает ритмический рисунок.
М.Р.: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? (Ответы детей: хлопать в ладоши; отстукивать ритм.)
Педагог напоминает детям песенку: поет и прохлопывает ритмический рисунок.
М.Р.: А теперь прохлопаем песенку все вместе. Дети хлопают в ладоши, пропевая песню. (1ч. песенки)
Музыкальный руководитель переставляет ритм: поет и прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. (2ч. песенки)
М.Р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте эту песенку споем под музыку.
Дети поют под сопровождение фортепиано.
М.Р.: За окнами уже снежок лежит, споем песенку? Дети поют песню.
М.Р.: А давайте споем еще раз только нежно, протяжно. Дети поют еще раз.
Пение. Песня «Зима» М. Красевой.
Музыкальный руководитель просит детей встать на полукруг и вспомнить другую песню.
Песня «Зореньки краше и солнца милей».
Танец.
Музыкальный руководитель объясняет движение танца.
М.Р.: Танец будем танцевать в парах. Сначала по кругу в парах бежим на носочках, по моему сигналу останавливаемся лицом к своему другу и начинаем выполнять хлопки с пружинкой, а дальше вы все узнаете по ходу движения.
«Пляска парами» №26, Программа «Ладушки» Средняя группа.
Дети садятся на места
Итог.
М.Р.: Ребята что вам сегодня запомнилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).
М.Р.: Я очень рада, что занятие вам понравилось! Вы умнички! Давайте попрощаемся музыкально.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети парами под марш идут к выходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._1.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» с. Черниговка
Конспект типового занятия
в средней группе
Подготовила: Дубенчук Е.С
музыкальный руководитель
2023г.
Программное содержание:
Цель – закрепление музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
- Учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки;
- Определить характер музыкального произведения, эмоционально реагировать на него;
- Продолжать учить детей петь естественным голосом в одном темпе, четко пропевая слова песни.
Пособия, атрибуты: цветочки для ритма, доска, фортепиано, ноутбук, колонка.
Планируемый результат: в ходе занятия дети научатся ритмично хлопать под музыку; уметь чередовать притопы, ходьбе на носочках, топотушки; будут петь естественным голосом; получат эстетическое удовольствие от игровых упражнений и танца.
Ход занятия
Дети заходят в зал под марш, проходят круг и останавливаются с окончанием звучания музыки. (Марш. М. Раухвергера.)
Приветствие. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает пропеть вместе с ним: «Доброе утро!»; «Здравствуйте!».
Ритмические движения.
М.Р: Ребята, а покажите, как вы хлопаете в ладоши? Молодцы! А как маршируете? Хорошо. А сейчас мы будем хлопать в ладоши и маршировать по кругу друг за другом под музыку.
Упр. «Хлопки в ладоши». «Полли». Анг.нар.м №23 (чередование хлопки и ходьба).
М.Р: Ребята, что такое топотушки? (Быстро топаешь на одном месте) Покажите мне топотушки. А скажите, как мышки ходят? Правильно тихо – тихо, на носочках. А теперь возьмемся за руки и под музыку будем выполнять движения.
Упр. «Притопы с топотушками» Азбука движения.
Пальчиковое упражнение.
«Дружат в нашей группе» Программа «Ладушки» Старшая группа. (с.22)
М.Р: Ребята, а у кого самые дружные пальчики? Ответы детей.
М.Р: А это мы сейчас проверим!
«Дружат в нашей группе - пальчики обеих рук соединяют в замок.
Девочки и мальчики. - переворачиваем замок с одной стороны на др.
Мы с тобой подружим -хлопаем в ладоши.
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. - считаем пальчики поочередно.
Начинаем счет опять: - хлопаем в ладоши.
Один, два, три, четыре, пять. - считаем пальчики.
Мы закончили считать». – обтряхиваем кисти рук.
Музыкальный руководитель начинает показывать упражнение, дети повторяют, проговаривая слова. По окончании упражнения дети садятся на стульчики.
Слушание. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого№31 Программа «Ладушки» Средняя группа.
М.Р.: Давайте сейчас закроем глаза и представим, кто к нам пришел в гости. Дети закрывают глаза.
М.Р.: Ребята, кого вы услышали? (Ответ: мышку, кота)
М.Р.: А какое настроение было у музыки? (Ответ: страшное, таинственное…).
М.Р.: Значит кот гнался за мышкой! А как вы узнали, что это кот и мышка? (Ответ: услышали недовольный крик кота).
М.Р.: Покажите какой был кот? А мышка? Дети мимикой показывают характер персонажей.
М.Р.: А теперь давайте встанем и попробуем изобразить мышек, а Т.В будет изображать кошку.
Дети под музыку выполняют характерные движения
Ритмическое упражнение. «Андрей – воробей». рус.нар. (с.5)
Музыкальный руководитель раскладывает ритмический рисунок.
М.Р.: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? (Ответы детей: хлопать в ладоши; отстукивать ритм.)
Педагог напоминает детям песенку: поет и прохлопывает ритмический рисунок.
М.Р.: А теперь прохлопаем песенку все вместе. Дети хлопают в ладоши, пропевая песню. (1ч. песенки)
Музыкальный руководитель переставляет ритм: поет и прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. (2ч. песенки)
М.Р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте эту песенку споем под музыку.
Дети поют под сопровождение фортепиано.
М.Р.: За окнами уже снежок лежит, споем песенку? Дети поют песню.
М.Р.: А давайте споем еще раз только нежно, протяжно. Дети поют еще раз.
Пение. Песня «Зима» М. Красевой.
Музыкальный руководитель просит детей встать на полукруг и вспомнить другую песню.
Песня «Зореньки краше и солнца милей».
Танец.
Музыкальный руководитель объясняет движение танца.
М.Р.: Танец будем танцевать в парах. Сначала по кругу в парах бежим на носочках, по моему сигналу останавливаемся лицом к своему другу и начинаем выполнять хлопки с пружинкой, а дальше вы все узнаете по ходу движения.
«Пляска парами» №26, Программа «Ладушки» Средняя группа.
Дети садятся на места
Итог.
М.Р.: Ребята что вам сегодня запомнилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).
М.Р.: Я очень рада, что занятие вам понравилось! Вы умнички! Давайте попрощаемся музыкально.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети парами под марш идут к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...