Проект "Этот загадочный космос"
проект (средняя группа)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 12»
Проект
«Этот загадочный космос»
для средней группы
подготовила: воспитатель
Болдырева Ю.С.
г Электросталь
2021 год
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в средней группе
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
- пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
- способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
- сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
- воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, конструирование);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
- узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
- знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
- владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
- проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- прослушивание музыки;
- просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование;
- конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, мозаики, конструктора;
- аппликация.
- Заключительный:
- выставка совместной взросло-детской деятельности «Загадочный космос»;
Мероприятия, планируемые к проведению, в рамках краткосрочного проекта «Этот загадочный космос» в средней группе
Направление работы | Мероприятие |
Информационно-организационная работа | Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе». |
Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Космос». | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе». |
Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим». | |
Работа с детьми | Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос». |
Беседы «Что такое космос?»; «Кто такие космонавты?»; «Наш дом – планета Земля»; «Луна – спутник Земли»; «Солнце – источник жизни на Земле». | |
Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов. | |
Рисование «Звёздное небо». | |
Лепка «Летающая тарелка». | |
Рисование «Космический корабль»; | |
Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур , мозаики, конструктора. | |
Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»; загадывание загадок. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты». | |
Подвижные игры «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды». | |
Дидактические игры круги Луллия, «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?». | |
Пальчиковая гимнастика «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды». | |
Физкультминутка «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром». | |
Прослушивание песен «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу». | |
Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос». | |
\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx | 206.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 12»
Проект
«Этот загадочный космос»
для средней группы
подготовила: воспитатель
Болдырева Ю.С.
г Электросталь
2021 год
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в средней группе
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
- пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
- способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
- сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
- воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, конструирование);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
- узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
- знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
- владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
- проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- прослушивание музыки;
- просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование;
- конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, мозаики, конструктора;
- аппликация.
- Заключительный:
- выставка совместной взросло-детской деятельности «Загадочный космос»;
Мероприятия, планируемые к проведению, в рамках краткосрочного проекта «Этот загадочный космос» в средней группе
Направление работы | Мероприятие |
Информационно-организационная работа | Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе». |
Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Космос». | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе». |
Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим». | |
Работа с детьми | Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос». |
Беседы «Что такое космос?»; «Кто такие космонавты?»; «Наш дом – планета Земля»; «Луна – спутник Земли»; «Солнце – источник жизни на Земле». | |
Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов. | |
Рисование «Звёздное небо». | |
Лепка «Летающая тарелка». | |
Рисование «Космический корабль»; | |
Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур , мозаики, конструктора. | |
Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»; загадывание загадок. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты». | |
Подвижные игры «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды». | |
Дидактические игры круги Луллия, «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?». | |
Пальчиковая гимнастика «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды». | |
Физкультминутка «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром». | |
Прослушивание песен «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу». | |
Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос». | |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...