От зернышка до булочки
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_zernyshka_do_bulochki.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация№7

Межмуниципальный конкурс

Исследовательских и творческих работ

«Умники и умницы»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Садовский детский сад общеразвивающего вида, Битосова  Кристина, старшая группа, 5 лет.

Руководитель проекта :воспитатель Дзиза Елена Петровна.

1.Введение.

Издавна настоящим богатством России считался хлеб. Это главное блюдо на столе, в старину без него и за стол не садились. Поэтому относится к нему надо бережно, как к самому дорогому и ничем не заменимому в жизни человека.

Но дети дошкольного возраста не знают откуда появляется хлеб и булочки на столе. Какой долгий путь прошло зернышко прежде чем стать хлебом.  Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Дети перестали ценить и беречь хлеб, как главный и полезный продукт питания для русского человека. Чтобы ответить на эти вопросы мы подготовили проект «От зернышка до булочки».

Цель: Формирование у детей представления о хлебе – как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

1.Познакомится с растением пшеница.

2.Выяснить, чем занимаются люди с профессиями комбайнер, мельник, продавец, пекарь.

3.Ценить и бережно относится к хлебу, как к главному продукту питания.

2.Практическая часть.

Здравствуйте, меня зовут Битосова Кристина, мне 5 лет. Я хожу в старшую группу детского сада.

Здравствуйте. Меня зовут Дзиза Давид, мне 11 лет. Я учусь в 4 классе. Мы хотим предоставить вам проект «От зернышка до булочки».

Кристина: в нашем детском саду каждый день дают хлеб, булочки, гренки, оладьи.  Мне стало интересно из чего они сделаны? Как ты думаешь, из чего пекут хлеб?

Давид: хлеб пекут из муки. А муку делают из пшеницы. Пшеница – это растение.

Кристина: не понимаю, как из этого может получится хлеб.

Давид: из колосков пшеницы получают зерно. Из зерна получают муку. А из муки уже пекут хлеб.

Кристина: как интересно.

Давид: пшеницу выращивают на полях. Собирают комбайном. На комбайне работает комбайнер.  Шофер везет зерно на мельницу. Там его перемалывают в муку. А из муки пекарь выпекает ароматный хлебушек. Из пекарни  хлеб и другую сдобу развозят по магазинам.

Кристина: а в магазине продавец продает нам вкусный хлеб, пряники, печенье и булочки. Получается, что много людей трудятся над хлебом прежде, чем он попадет к нам на стол?

Давид: да. И труд каждого незаменим и важен. Комбайнеры стараются собрать урожай и не потерять ни одного колоска. Они работают в поле целый день под палящим солнцем. Мельник  перемалывает  зерно в муку хорошего качества. Пекари выпекают из муки разные вкусности. Они знают много рецептов.

Кристина: я тоже знаю один рецепт. Мы ходили на экскурсию в детском саду на кухню. И наш повар показала нам рецепт приготовления  блинов. Только я его уже забыла.

Давид: мы с мамой тоже часто печем блины. Для блинов нужны: молоко, яйца, сахар, масло и, конечно, мука. Все запомнила?

Кристина: да, ничего сложного.  В детском саду нам дали задание приготовить дома с родителями  выпечку из муки. Вот, что у нас получилось с мамой.

Давид: это еще не все свойства муки. Оказывается из нее можно сварить клей, сделать пластилин для поделок.

Кристина: да, я вспомнила. Мы делали поделки из теста. Лепили, а затем разукрашивали. Очень красиво получилось.

Давид: есть такая пословица «Хлеб – всему голова». Во время войны с немцами в блокадном Ленинграде, люди выжили благодаря маленькой пайке хлеба. Этот маленький кусочек хлеба спас многим жизнь.

Кристина: а ты знаешь, что наш детский сад сушит из хлеба сухари и отсылает их нашим бойцам СВО.

Давид: какие вы молодцы! Это хороший поступок. Обязательно расскажу об этом в своем классе!

Кристина: получается, хлеб надо беречь и относится уважительно к каждой крошке.

Давид: хлеб – главный продукт на столе. По русской традиции гостей встречают с караваем в руках.

3.Вывод:

Давид: из нашего наблюдения можно сделать вывод, что пшеница очень важное растение.

Кристина: теперь я знаю, как она выглядит и какой долгий путь проделало зернышко, чтобы стать булочкой.

4.Список литературы:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и  социальной действительностью. Старшая группа УЦ Перспектива, 2016.

2.Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика – Синтез, 2004.

3.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – м.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Тематическое развлечение на тему: «От зернышка, до булочки»

Цель: Продолжить знакомить детей с родным краем,1)С его населением, трудом, которым они занимаются, с жизнью колхозников.2)Закрепить и уточнить представление детей о выращивании хлеба (зерновых культу...

Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Проект, направленный на формирование у детей представления о том, что хлеб-это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....

От зернышка до булочки

ØПознакомить детей с процессом выращивания зерна и последующим изготовлением из него хлеба;ØСформировать представление о сложности изготовления хлеба, тем самым вызывая интерес и бережное отношение к ...

Конспект интегрированного занятия "От зернышка до булочки"

Конспект интегрированного занятия "От зернышка до булочки" с детьми старшей группы...

Проект "От зернышка до булочки"

ull;Цель проекта:  Развивать познавательные и творческие способности детей.• Формировать положительное отношение к природе и труду людей через игровую и театрализованную деятельность...

Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»

Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем....