Как воспитать воспитанного ребенка
материал (средняя группа)

Вахрушева Снижана Григорьевна

Предварительный просмотр:

Проект

«Как воспитать  воспитанного ребенка?»

Составил воспитатель:

                                                                               Вахрушева С.Г.                                                 

                                                                               «Дети — это счастье,

                                                                                      созданное нашим трудом»

(В. Сухомлинский).

Актуальность

Современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в

первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. 
Чувства позволяют ребенку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и наша цель помочь сформировать их у наших детей. Обсуждать с ними нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы ребёнок понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему: детский сад, семья, общественность.

  Целевая аудитория: дети средней группы № 10, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Сроки проведения - краткосрочный                                                                                                                                                 

Цель проекта: обеспечить оптимальные условия для развития   индивидуальных способностей и подобрать наиболее эффективные формы работы приобщения детей к элементарным                  

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта:

  1.Устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми.

 2.Совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления.

 3. Воспитывать уважительное отношение к правам и достоинствам других  людей.                                

 4.Уважение к своей нации и понимание своих национальных          особенностей.

 5. Формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей.

 6. Развивать волевые качества.

7. Стимулировать речевую активность и коммуникативную направленность речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения).

Планируемый результат:

  • В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения;

 

  • оказывать друг другу помощь;

  • сообща играть, заниматься, трудиться;

  • сформируется чувство принадлежности к группе;

  • коллектив детей станет дружным, сплоченным.

Формы проекта:

Образовательная деятельность:

- ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

Совместная деятельность:

- дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

Самостоятельная деятельность:

- трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации

Дата реализации

Совместная деятельность педагога с детьми

1 этап -подготовительный

Декабрь (1 - 4)

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, мирилки, сказки, загадки, пословицы).

Подбор дидактических, речевых, пальчиковых, подвижных игр, пособий.

Подбор песен, аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества,

подбор ткани для изготовления кукол-кувадок.

Наблюдение за поведением детей.

Цель: выявление положения ребенка в группе детского сада, его отношением к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности друг к другу, их эмоционального благополучия.

Чтение худ. лит.В. Осеева  «Три товарища»

2 этап - основной.

Декабрь (5 – 18)

Беседы на тему «Что такое дружба?»,

«Кого можно назвать другом?»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Заучивание мирилок.

Д/и «Добрые и вежливые слова»

Пословицы и поговорки о дружбе.

П/и «Котята и щенята»

Пальчиковая игра «Сороконожки»

Беседа: «Общение с друзьями и сверстниками»

Заучивание стихотворений о дружбе.

С/р игра «Семья»

П/и «Найди себе пару»

Д/и «Угадай настроение»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» повторение мирилок.

НОД «Мастерская друзей»  (Изготовление кукол узелковых)

Беседа: «Умей дружбой дорожить».

Д/и «Да-да-да, нет-нет-нет»

Прослушивание песен о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка»

Д/и «Какое настроение»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари»

П/и «Лавата»

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

НОД рисование «Дерево дружбы»

Беседа: «Если друг попал в беду, помоги ему»

Повторение мирилок.

Чтение худ. лит. В.Катаев «Цветик-семицветик»»

Д/и «Дорисуй рисунок»

С/р игра «Детский сад»

П/и «Подтолкни шарик»

Слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта», «Есть друзья», «День рождения»

Чтение худ. лит. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

3 этап - заключительный

19.12.23.

Развлечение «Праздник друзей».

Оформление уголка примирения «Мирилки».

Заключение:

Проект был реализован с детьми 4-5 лет в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

Его основной задачей стало формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ для детей дошкольного возраста.  Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются праздники, досуги, развлечения и благотворительные акции. В рамках проекта дети становятся участниками различных культурных мероприятий, они учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить. Мною предложена модель, как воспитать воспитанного ребенка, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, конкурсы, развлечения).

Список используемой литературы.

1. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

3. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. М.: 1955.

4. Интернет ресурс: https://orthodox-magazine.ru/numbers/at125 5. Интернет ресурс: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

 

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать?

Какие ошибки допускают родители и как их избежать? В этих сложных вопросах поможет разобраться психолог....

памятка для родителей "как воспитать предприимчивого ребенка?"

рекомендации родителям по вопросам экономического воспитания в семье....

Консультация для родителей "Как воспитать воспитанного ребенка"

Это рекомендации для родителей по воспитанию детей, их развитию....

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошк

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

Как воспитать воспитанного ребенка

Проект«Как воспитать воспитанного ребенка?»...