Как воспитать воспитанного ребенка
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Как воспитать воспитанного ребенка?»
Составил воспитатель:
Вахрушева С.Г.
«Дети — это счастье,
созданное нашим трудом»
(В. Сухомлинский).
Актуальность
Современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.
Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в
первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг.
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Чувства позволяют ребенку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и наша цель помочь сформировать их у наших детей. Обсуждать с ними нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы ребёнок понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему: детский сад, семья, общественность.
Целевая аудитория: дети средней группы № 10, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Сроки проведения - краткосрочный
Цель проекта: обеспечить оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и подобрать наиболее эффективные формы работы приобщения детей к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи проекта:
1.Устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления.
3. Воспитывать уважительное отношение к правам и достоинствам других людей.
4.Уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей.
5. Формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей.
6. Развивать волевые качества.
7. Стимулировать речевую активность и коммуникативную направленность речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения).
Планируемый результат:
- В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения;
- оказывать друг другу помощь;
- сообща играть, заниматься, трудиться;
- сформируется чувство принадлежности к группе;
- коллектив детей станет дружным, сплоченным.
Формы проекта:
Образовательная деятельность:
- ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
Совместная деятельность:
- дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
Самостоятельная деятельность:
- трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации | Дата реализации | Совместная деятельность педагога с детьми |
1 этап -подготовительный | Декабрь (1 - 4) | Подбор методической литературы по данной теме. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, мирилки, сказки, загадки, пословицы). Подбор дидактических, речевых, пальчиковых, подвижных игр, пособий. |
Подбор песен, аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества, подбор ткани для изготовления кукол-кувадок. | ||
Наблюдение за поведением детей. Цель: выявление положения ребенка в группе детского сада, его отношением к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности друг к другу, их эмоционального благополучия. Чтение худ. лит.В. Осеева «Три товарища» | ||
2 этап - основной. | Декабрь (5 – 18) | Беседы на тему «Что такое дружба?», «Кого можно назвать другом?» Игра направленная на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг» Пальчиковая игра «Апельсин» Заучивание мирилок. |
Д/и «Добрые и вежливые слова» Пословицы и поговорки о дружбе. П/и «Котята и щенята» Пальчиковая игра «Сороконожки» | ||
Беседа: «Общение с друзьями и сверстниками» Заучивание стихотворений о дружбе. С/р игра «Семья» П/и «Найди себе пару» | ||
Д/и «Угадай настроение» Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» повторение мирилок. НОД «Мастерская друзей» (Изготовление кукол узелковых) | ||
Беседа: «Умей дружбой дорожить». Д/и «Да-да-да, нет-нет-нет» Прослушивание песен о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка» | ||
Д/и «Какое настроение» Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари» П/и «Лавата» Пальчиковая игра «Дружные пальчики» НОД рисование «Дерево дружбы» | ||
Беседа: «Если друг попал в беду, помоги ему» Повторение мирилок. Чтение худ. лит. В.Катаев «Цветик-семицветик»» | ||
Д/и «Дорисуй рисунок» С/р игра «Детский сад» П/и «Подтолкни шарик» Слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта», «Есть друзья», «День рождения» Чтение худ. лит. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей». | ||
3 этап - заключительный | 19.12.23. | Развлечение «Праздник друзей». Оформление уголка примирения «Мирилки». |
Заключение:
Проект был реализован с детьми 4-5 лет в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
Его основной задачей стало формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ для детей дошкольного возраста. Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются праздники, досуги, развлечения и благотворительные акции. В рамках проекта дети становятся участниками различных культурных мероприятий, они учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить. Мною предложена модель, как воспитать воспитанного ребенка, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, конкурсы, развлечения).
Список используемой литературы.
1. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
3. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. М.: 1955.
4. Интернет ресурс: https://orthodox-magazine.ru/numbers/at125 5. Интернет ресурс: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать?
Какие ошибки допускают родители и как их избежать? В этих сложных вопросах поможет разобраться психолог....
памятка для родителей "как воспитать предприимчивого ребенка?"
рекомендации родителям по вопросам экономического воспитания в семье....
Консультация для родителей "Как воспитать воспитанного ребенка"
Это рекомендации для родителей по воспитанию детей, их развитию....
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошк
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...
Как воспитать воспитанного ребенка
конспект...
Как воспитать воспитанного ребенка
Проект«Как воспитать воспитанного ребенка?»...