Учите детей говорить правильно!
статья (младшая группа)

Голощапова Анастасия Викторовна

К сожалению, многие начинают прислушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы и вполне понятно разочарование пап и мам, когда при поступлении в школу у сына или дочери, уже умеющих читать, считать и даже писать, возникают проблемы.

Как же так? Недоумевают они. Ведь ребенок правильно произносит все звуки и иногда, с их точки зрения, не нуждался в помощи логопеда. Еще яснее ситуация, когда дети, вполне благополучные в речевом развитии (а вывод об этом родители основывают опять-таки на правильном звукопроизношении), поступают в школу, и только в конце первого или второго классов у них возникают проблемы с обучением чтению и письму.

Учителя называют их ошибки «глупыми» и объясняют их детской невнимательностью, ленью, незнанием правил. Усиленные дополнительные занятия приводят к повышенной утомляемости ребенка, а итог - нежелание ходить в школу. Дорогие родители, дело в том, что развитие речи вашего ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатого словарного запаса и многого другого. К трем годам ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами.

Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление основы, на которых строится речь.

предлагаем Вам несколько рекомендаций, которые помогут заложить фундамент красивой и грамотной речи Вашего ребёнка:

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной.

Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

В процессе занятий у ребенка растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется в грамматический строй речи, произношение. Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям.

Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку.

Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно.

Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка.

Чаще задавайте вопрос «Почему?»

Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза.

Помогите наводящими вопросами.

Успехов вам!!!)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon uchite_detey_govorit_pravilno.pdf865.56 КБ
Microsoft Office document icon uchite_detey_govorit_pravilno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УЧИТЕ ДЕТЕЙ

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Консультация для родителей

К сожалению, многие начинают прислушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы и вполне понятно разочарование пап и мам, когда при поступлении в школу у сына или дочери, уже умеющих читать, считать и даже писать, возникают проблемы.

Как же так? Недоумевают они. Ведь ребенок правильно произносит все звуки и иногда, с их точки зрения, не нуждался в помощи логопеда. Еще яснее ситуация, когда дети, вполне благополучные в речевом развитии (а вывод об этом родители основывают опять-таки на правильном звукопроизношении), поступают в школу, и только в конце первого или второго классов у них возникают проблемы с обучением чтению и письму.

Учителя называют их ошибки «глупыми» и объясняют их детской невнимательностью, ленью, незнанием правил. Усиленные дополнительные занятия приводят к повышенной утомляемости ребенка, а итог - нежелание ходить в школу. Дорогие родители, дело в том, что развитие речи вашего ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатого словарного запаса и многого другого. К трем годам ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами.

Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление основы, на которых строится речь.

предлагаем Вам несколько рекомендаций, которые помогут заложить фундамент красивой и грамотной речи Вашего ребёнка:

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной.

Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

В процессе занятий у ребенка растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется в грамматический строй речи, произношение. Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям.

Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку.

Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно.

Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка.

Чаще задавайте вопрос «Почему?»

Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза.

Помогите наводящими вопросами.

Успехов вам!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Родительское собрание в средней группе "Учите детей говорить правильно"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей данного возраста....

Консультация для родителей "Учите детей говорить правильно"

Может показаться, что речь маленького  ребёнка развивается как бы сама собой. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учиться понимать говорить, что говорят окружающие. ...

семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"

Цель:  Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с осбенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

презентация Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста «Учите детей говорить правильно»

Игровой урок, наши встречи в клубе "Мы вместе"«Компас» нашей встречи!Прекрасна речь,  когда она как ручеёк,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готов внимать ее поток...

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкол...