Дидактическое пособие "Колобок" для игр с фасолью
опыты и эксперименты (младшая группа)
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям с целью организации игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Средства: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.
Изготовление пособия:
1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.
2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.
3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.
4. Делаем отверстие во рту колобка.
5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Колобок" для игр с фасолью | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ: СРЕДСТВА: 2 пластиковые баночки с крышками, фасоль.
На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации. Делаем отверстие во рту колобка.
Во второй контейнер насыпаем фасоль.
ПРОВЕДЕНИЯ: Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
ИГРА « НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА » ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики. СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль. ПРОВЕДЕНИЯ: - Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное) - А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился) - Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)
- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице /дети с помощью мимики лица изображают эти эмоции/.
«ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
ПРОВЕДЕНИЯ: - Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/ - Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семян фасоли. - А в каком шарике спряталось много семян? - Давайте найдём шарик, где нет ни одной. /дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось / Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.
«ВОЛШЕБНОЕ СИТО» ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность. ПРОВЕДЕНИЯ: - Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки. - Поможем колобку? (да) - Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук) /дети пробуют разделить крупу вручную/
- Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито. /воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/
Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вырастить фасоль
Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Фасоль, горох... и мелкая моторика
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Конспект по экологии "Сажаем фасоль"
Цель:- Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи: - учить выполнять соответствую...
Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Дидактическая игра "Радужная фасоль"
Изготовление дидактических игр...