проект "Волшебный чат"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Колосок»
Интегрированный художественно-творческий проект
«Волшебный чат»
Использование современных коммуникационных технологий
в целях социально-коммуникативного развития дошкольников и сотрудничества педагогов детского сада с семьями
воспитанников
Составители и разработчики:
воспитатель высшей
квалификационной
категории А.В. Андронова,
воспитатель высшей
квалификационной
категории Н.В. Колобовникова
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории О. Д. Чернова
Топки
2023
Интегрированный художественно-творческий проект
«Стихи для Деда Мороза»
Использование современных коммуникационных технологий
в целях развития сотрудничества педагогов детского сада с семьями
воспитанников
Информационная карта проекта
Раздел | Содержание | |
Направленность проекта | Художественно-исполнительский | |
Тема | Стихи для Деда Мороза. Использование современных коммуникационных технологий в целях развития сотрудничества педагогов детского сада с семьями воспитанников | |
Авторы | Музыкальный руководитель О.Д. Чернова, воспитатель А.В. Андронова, воспитатель Н.В. Колобовникова | |
База проекта и целевая группа | МБДОУ «Детский сад № 1 «Колосок», с. Топки, воспитанники подготовительной группы и их родители (законные представители) | |
Сроки | Среднесрочный(15.11.2023г- 20.12.2023г) | |
Тип проекта | Интегрированный художественно-творческий | |
Аннотация | На современном этапе необычайно актуальным является поиск инновационных средств и методов формирования творческой личности. Это в полной мере относится и к художественно-творческой исполнительской деятельности воспитанников ДОУ. Метод проектов позволяет активизировать интерес обучающихся к художественному слову; повысить уровень их исполнительства; развивать сотрудничество педагогов детского сада и семьи. Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный, продолжительность реализации 5 недель | |
Ресурсы | Нормативно-правовая база:
Технический и материальный ресурсы:
| |
Цель | Обоснование взаимодействия с семьями воспитанников при помощи современных коммуникационных технологий как средства развития исполнительских навыков дошкольников | |
Задачи | -выявить уровень развития исполнительских навыков у воспитанников; - использовать проект как средство развития интереса дошкольников к художественному слову; -разработать форму сотрудничества с родителями в данном направлении; -представить результаты работы по развитию исполнительской деятельности дошкольников; -разработать критериально-оценочный аппарат результативности проекта | |
Гипотеза | Разработчики проекта предполагают, что результативность будет достигнута, если будут соблюдены следующие принципы и методы: - наглядность; - учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников; - дифференциальный подход к каждой семье | |
Риски | - нерегулярное посещение детского сада детьми; - отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников; - отсутствие желания у детей читать стихи | |
Оригинальность | Данный проект предполагает использование педагогической технологии интеграции в совместной деятельности педагогов, родителей воспитанников и непосредственно воспитанников |
Пояснительная записка
Актуальность
1. Общее значение
Дошкольное образование - важнейшее условие реализации потенциала развития личности, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их позитивной социализации и личностного роста в условиях информационного общества.
Вопросам формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности в нашем государстве уделяется большое внимание, что находит отражение в ФОП дошкольного образования и Программах дошкольных образовательных учреждений.
2. Влияние на развитие воспитанников
На современном этапе необычайно актуальным является поиск инновационных средств и методов формирования творческой личности.
Это обстоятельство обусловлено такими факторами, как
- расширение культурно-образовательного пространства за счет информатизации;
- установление коммуникационных связей и диалогового общения как средства делового сотрудничества между субъектами образовательного процесса.
В этих условиях важное внимание уделяется деятельно-практической направленности образования, развивающей творческий потенциал обучающихся и их способности. Это в полной мере относится и к художественно-исполнительской деятельности воспитанников ДОУ.
Метод проектов позволяет активизировать интерес обучающихся к художественному слову; повысить уровень их исполнительства; развивать сотрудничество педагогов детского сада и семьи.
3. Психолого-педагогический аспект
Основной вопрос, стоящий перед педагогом детского сада – как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы ему было интересно заниматься разучиванием стихов.
Основой педагогической технологии для развития творческого потенциала каждого ребенка должна стать индивидуальная работа с воспитанниками с целью повышения качества исполнительской деятельности и организация взаимодействия с родителями дошкольников.
Цель данного проекта: Обоснование взаимодействия с семьями воспитанников при помощи современных коммуникационных технологий как средства развития исполнительских навыков дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить уровень развития художественно-исполнительских навыков у воспитанников;
- использовать проект как средство развития интереса дошкольников к художественному слову;
- представить результаты работы по развитию исполнительской деятельности дошкольников;
- подобрать ресурсное обеспечение проекта;
-разработать критериально-оценочный аппарат результативности проекта.
Гипотеза: составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность будет достигнута, если будут соблюдены следующие принципы и методы обучения на индивидуальных занятиях:
- наглядность;
- учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей
ребенка.
- дифференциальный подход к каждой семье
Риски:
- нерегулярное посещение детского сада детьми;
- отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников;
- отсутствие желания у детей читать стихи
Вид презентации для представления конечного продукта проекта –
размещение в сети Интернет видеороликов с исполнением новогодних стихотворений.
Прогноз: тема проекта предполагает возможность продолжения работы с другим персонажем во время подготовки к другим праздникам.
План реализации проекта по этапам
Этапы | Содержание |
1 этап | Подготовительный На данном этапе проекта необходимо сформировать заинтересованность детей и родителей в проекте. Диагностику проводят воспитатели в форме бесед – групповых и индивидуальных |
2 этап | Основной. Разработка и реализация Подготовка видеообращения Деда Мороза к детям и их родителям (законным представителям) – подбор исполнителя роли деда Мороза, создание текста, запись видео. Организация взаимодействия с родителями воспитанников индивидуально и в сети Интернет с целью получения обратной связи и видеороликов со стихами. |
3 этап | Заключительный Подведение итогов работы над проектом. Подтверждение или опровержение гипотезы проекта. Выступления воспитанников со стихами и размещение видеоответов Деда Мороза каждому ребенку в сети Интернет |
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание |
| Подготовительный Цель: Формирование заинтересованности детей и родителей в проекте. Задачи: - провести диагностическое обследование на предмет выявления степени развития художественно-исполнительских навыков у воспитанников подготовительной группы; - привлечь родителей к участию в проекте; - подобрать стихи для каждого воспитанника. Гипотеза этапа: Составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность будет достигнута, если для диагностики будет выбрана правильная методика, дающая полное представление о степени развития художественно-исполнительских навыков у детей; будет организована подготовительная работа с родителями. Критериально-оценочный аппарат результативности на этапе: - наблюдения за детьми на занятиях и в свободной деятельности. Риски: - неправильно подобранная методика проведения диагностического обследования; - некорректные диагностические тесты, не дающие полного представления об исходном уровне художественно-исполнительских навыков у воспитанников; - отсутствие взаимопонимания в данном вопросе между педагогами и родителями воспитанников; - отсутствие взаимопонимания между воспитателями и музыкальным руководителем |
| Основной. Разработка и реализация Цель: Подготовка видеообращения Деда Мороза к детям и их родителям (законным представителям) – подбор исполнителя роли деда Мороза, создание текста, запись видео. Задачи: - наметить направления деятельности для основного этапа реализации проекта; - пригласить всех родителей (законных представителей) воспитанников в чат Деда Мороза в мессенджере Телеграм; - создать авторские тексты видеообращения и ответов каждому воспитаннику для исполнителя роли Деда Мороза; - развивать интерес к художественному слову у воспитанников; - организовать индивидуальные занятия с воспитанниками для оказания помощи в разучивании новогодних стихов; - осуществлять наблюдение за воспитанниками в рамках проекта. Гипотеза этапа: Составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность на данном этапе проекта будет достигнута, если будут соблюдены следующие принципы и методы: - допустимый уровень требований к воспитанникам; - учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей каждого ребенка; - дифференциальный подход к каждой семье Риски: - нерегулярное посещение детского сада детьми; - отсутствие желания у детей читать стихи - отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников - отсутствие взаимопонимания между воспитателями и музыкальным руководителем |
3 этап | Заключительный Цель: выявление эффективности реализованного проекта Задачи: - провести диагностическое обследование на предмет развития художественно-исполнительских навыков у воспитанников; - организовать презентацию проектной деятельности. Гипотеза этапа: Составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность на данном этапе проекта будет достигнута, если для итоговой диагностики будет выбрана методика, дающая полное представление о степени развития художественно-исполнительских навыков у детей. Критериально-оценочный аппарат по выявлению результативности проекта: - знание стихотворения детьми; - сформированность способов звукообразования и четкость артикуляции; - выразительность прочтения стихотворений; - наличие познавательных интересов и причинно-следственных рассуждений о содержании стихотворения; - разнообразие используемых в ходе работы над проектом форм образовательной деятельности, варьирование приёмов и методов индивидуальной работы с воспитанниками; - отчет о проделанной работе (ссылка на используемые ресурсы) Подведение итогов работы над проектом: - подтверждение или опровержение гипотезы проекта |
Продукт проекта:
- видео выступления воспитанников со стихами для Деда Мороза;
- размещение видео ответов Деда Мороза каждому ребенку в сети Интернет. (См. групповой чат подготовительной группы)
Прогноз и перспектива использования и развития проекта
Проект «Стихи для Деда Мороза. Использование современных коммуникационных технологий в целях развития сотрудничества педагогов детского сада с семьями воспитанников» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как развивает творческий потенциал воспитанников и предполагает использование современных коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников.
Актуальная тема проекта предполагает возможность продолжения работы в данном направлении с другими детьми, посещающими детский сад «Колосок».