Консультация для педагогов "Подвижные игры по сказкам"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дети очень любят играть и очень любят сказки! А как можно объеденить два эти очень любимые и полезные занятия. Предлагаю вашему вниманию игры по сказкам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_po_skazkam.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Подвижные игры по сказкам»
Подготовила инструктор по физо Акобян Н.А.
Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности. Самые любимые игры для детей – это подвижные игры . Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.
Да, дети очень любят играть, а что еще ребенок любит больше всего? Сказку! Из чего извлекает свои знания? Из сказки! Кому подражает? Героям сказок! Сказка является средством формирования в сознании ребенка положительного образа представления, определенного идеала-носителя желаемых поведенческих качеств и реакций. Через сказку ребенок учится замечать прекрасное, понимать добро и зло, учится быть общительным, доброжелательным, учится быть Человеком. Где бы ребенок ни был, а сказка всегда рядом. Почему живут и не умирают народные сказки? Бессмертие их-в бессмертии самого народа, его преемственности поколений, мудрости, потребности в остроумном слове, шутках, юморе и сатире. Сказки были и остаются волшебными проводниками доброты и милосердия, без которых нация перестает быть нацией.
Я предлагаю и вам немного побыть детьми и поиграть в сказку…
Подвижная игра «Теремок»
Оборудование: маски героев сказки.
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок».
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Подвижная игра «Колобок»
Описания игры: Дети идут по кругу говорят слова, в центре колобок: Колобок, Колобок ты от дедушки ушёл, Ты от бабушки ушёл, от зайца ушёл, от медведя ушёл, Ты от волка ушел. (Ведущий назначает лису.) ЛИСА: От меня колобок, не уйдёшь! (Лиса ловит колобка. Дети поднимая и опуская руки, помогают Колобку.)
Подвижная игра «Бычок - смоляной бочок»
Оборудование: обручи по числу «зверей».
Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за «хвост» бычка (держатся за руку, пояс) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».
Подвижная игра «Лиса и заяц»
Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай. И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса»бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой».
Подвижная игра «Бармалей»
Оборудование: маска Бармалея.
Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:
«Я добрейший Бармалей - Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети стоят на месте приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик». Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.
Подвижная игра «Заяц – хваста»
Выбирают «зайца». Дети стоят за линией. «Заяц» становится перед детьми и произносит:
Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы – а усища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!
«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца», тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.
Сказка обучает детей общечеловеческим ценностям. Именно в сказке дети узнают основные категории морали: добро и зло, правда и ложь, счастье и беда, которые каждый человек должен понять с первых шагов жизни. В сказках всегда ценится человек не за социальное или материальное положение, а за нрав, красоту, характер, за то, что он приносит людям своим существованием. Использование основных развивающих заданий сказки позволяет ребенку справиться с очень сложными проблемами; развивает умение ребенка видеть окружающий мир во взаимосвязи нравственных и этических норм общества; помогает ребенку развиваться. По чаще играйте с ребёнком в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учите детей играя в сказку"
Данная консультация поможет родителям по новому взглянуть на известные с детства сказки и с их помощью научить детей говорить, математике, логике и многому другому....
Консультация для воспитателей "Играем со сказкой"
Методы работы со сказками:1. Сказку можно нарисовать2. Сказку можно сложить из ткани3. Сказки имеют запахи и т.д....
Консультация "Играем в сказку "
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей "Играем в сказку дома"
Консультация для родителей "Играем в сказку дома"...
Консультация для воспитателей "Играем со сказкой"
Методы:1. Сказки имеют запахи.2. Сказки звучат.3. Сказку можно нарисовать и.т.д....
Консультация для родителей "Игра в сказку"
Игра в сказку Для развития логического мышления, фантазии, выдумки и творчества, можно поиграть с детьми в сказку. Для этого родители или воспитатели подбирают иллюстрации одинаково...
Консультация для родителей "Играем в сказку"
Различные варианты игры с ребёнком в сказку....