Конспект экскурсии в «Библиотеку» (старшая группа)
материал (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с библиотекой, с профессией «библиотекарь».
Задачи:
1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
2. Познакомить с понятиями - абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.
3.Расширить словарь детей за счёт слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки, читатели, книги, журналы, иллюстрации.
4. Заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение книге, любознательность; уважение к труду библиотекаря; воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_bibltoteku.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в «Библиотеку» (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с библиотекой, с профессией «библиотекарь».
Задачи:
1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
2. Познакомить с понятиями - абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.
3.Расширить словарь детей за счёт слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки, читатели, книги, журналы, иллюстрации.
4. Заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
5. Воспитывать:
- интерес и бережное отношение книге, любознательность;
- уважение к труду библиотекаря;
- воспитывать культуру общения.
Ход:
В детском саду:
- Ребята отгадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся.
Этот дом не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В доме этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
И всегда в гости ждут
- Сейчас мы с вами выйдем на улицу и построимся парами. Давайте с вами вспомним, где мы будем переходить улицу? На какой сигнал светофора будем её переходить? Давайте вспомним правила поведения на улице, когда будем идти до библиотеки.
(Дети уходят в библиотеку)
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, на здании висит вывеска, на которой написано «Библиотека».
- Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке (не шуметь, внимательно слушать библиотекаря, не перебивать взрослых, ничего не трогать руками без разрешения).
- Посмотрите, нас здесь встречают.
Заведующий: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Я являюсь заведующим этой библиотеки. Приглашаю вас в дом, где живут книги. В нашей библиотеке есть два зала: абонемент и читальный зал. Сейчас я вас провожу в отдел детской литературы, где вас встретит (называет имя, отчество библиотекаря). Провожает детей в абонементский отдел.
Библиотекарь: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Я работаю библиотекарем. Дети знакомятся с библиотекарем (называют свои имена). Вы пришли в абонементский отдел.
(Дети рассматривают полки с книгами). Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
- А сейчас мы перейдём в читальный зал.
Библиотекарь: - Ребята, в этом зале находятся книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии, словари и книги, которые могут понадобиться читателям в любой день, а также журналы и газеты. Посетители читают их в читальном зале. Вся литература в этом зале тоже стоит в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на этом указателе написано: «Про пернатых и косматых». Значит, на этой полке стоят книги про птиц и животных.
Библиотекарь: - А на этом указателе написано: «Про седую старину, про героев и войну».
Библиотекарь: - Как вы думаете, о чём эти книги? Дети высказывают свои предположения.
Библиотекарь: - Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах.
Библиотекарь: - А сейчас я расскажу вам немного об истории создания книг. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чём придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
- Как вы думаете, где мы можем взять книги? (купить в магазине, в библиотеке)
- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
Библиотекарь читает стихотворение:
Все девчонки и мальчишки
Очень любят читать книжки.
Ведь читать их интересно,
Для развития полезно.
Книги разные бывают:
Веселят и поучают;
И с картинками, и без;
Про моря, волшебный лес.
И сегодня, в праздник книги,
Вам скажу я без интриги:
Если с книжкой с детства дружишь,
В жизни многое заслужишь.
Библиотекарь: - Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к книгам? (Надо их беречь, не рвать).
Библиотекарь:
- Прежде чем начать читать книгу, надо обернуть её бумагой или надень обложку.
- При чтении книг надо пользоваться закладкой.
- Не загибайте книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Нельзя читать во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь: - Ребята, а кто знает, как нужно правильно читать книгу? (Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении).
Библиотекарь: - Ребята, вы любите книги? А какие книги вы любите читать? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
Библиотекарь: - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:
- Не газета, а со страницами,
Не учитель, а учит (книга).
- У бумажных птиц
Сто крылышек – страниц.
- Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались? Это …
Библиотекарь: Молодцы все загадки отгадали.
Библиотекарь: В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своём месте. Для этого у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы берёте домой для чтения (показывает).
Библиотекарь: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам походить по залу, выбрать для себя интересную книгу или журнал и их посмотреть (Дети выбирают и рассматривают книги и журналы).
Воспитатель: - Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекаря? Зачем нужна библиотека? (Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу).
Воспитатель: - А какие книги бывают в библиотеке? (Высказывания детей)
Воспитатель: - Книги, действительно, бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.
Библиотекарь: - Ребята, а зачем нужно читать книги?
Библиотекарь: - Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Библиотекарь: - Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Библиотекарь: - Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экскурсия в библиотеку" (старшая группа №4)
Наша экскурсия в библиотеку в ДК "Родина", посвященная здоровом образу жизни....
Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)
Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: познакомить детей с профессией библиотекарь;Развиваю...
Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»
Обобщить знания детей о библиотеке. Развивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....
Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»
Обобщить знания детей о библиотекеРазвивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....
Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)
Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...
Конспект «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать. Активизировать словарь: библиотека, библиотекарь, картотека, формуляр, стеллаж....
Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группа
Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группаЦель: ознакомление детей с профессией библиотекарь, привлечение детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образова...