Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Изготовление фигуры голубя из бумаги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подсолнух»
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
по конструированию
Тема конспекта: «Изготовление фигуры голубя из бумаги»
Выполнила воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» Воропаева Людмила Анатольевна |
Тамбов, 2024
Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Научить конструировать из бумаги фигуру «Голубь»;
- Формировать конструктивные умения;
- Учить действовать в намеченной последовательности в соответствии со схемой;
- Активизировать и обогащать словарный запас;
2. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Программное содержание: Совершенствовать умение в работе с бумагой. Учить создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу. Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны; продолжать учить детей составлять простые предложения. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Оборудование: листы белой бумаги, трафарет голубя и крыльев, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Материалы: шаблон голубя, белый картон, клей, ножницы, салфетки белого цвета, фломастер черного цвета, простой карандаш, презентация «Путешествие в весенний лес».
Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы, насекомоядные, водоплавающие, кормушка, клюв, крыло, хвост, орнитолог.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации.
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
(Под музыку дети входят в группу.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! У нас в группе сегодня гости. Давайте скажем всем доброе утро.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сейчас какое время года?
- А какие праздники мы празднуем весной? (Дети перечисляют)
- Ребята, а вы знаете, что весной есть еще один праздник?
Воспитатель: 1 апреля празднуют Международный день птиц. Раньше этот праздник отмечался выпеканием сдобы в виде жаворонков, а также помощью пернатым в виде строительства для них «домиков».
- Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес на прогулку. (Просмотр презентации «Путешествие в весенний лес»)
Закрываем глаза. Делаем глубокий вдох. Вот мы с вами в лесу. Слушаем звуки леса.
Мы вернулись в детский сад.
Скажите, ребята, какие звуки вы услышали в лесу? (шум ветра, треск веток, журчание ручья, пение птиц и т.д.).
А теперь мы превращаемся в птичек…
Физкультминутка:
(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза).
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
И летают, и поют,
Снова зёрнышки клюют…
Дальше полетели,
И на землю сели.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а это что за звук? Какая это птица? (Голубь)
А где можно встретить голубя?
Рассказать детям о голубях:
В мире насчитывается около 800 пород голубей. К особой породе относятся почтовые голуби. Чтобы доставить сообщение, они преодолевают большие расстояния, при этом хорошо ориентируясь в пространстве, и легко находят родной дом. Во время Великой Отечественной войны голубей использовали для армейской разведки и посылали с важнейшими сообщениями в тыл. Голуби доставили 150 тысяч срочных сообщений с фронта!
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот голубь такой грустный? (У него нет друзей).
Я предлагаю помочь ему, сделать так, чтобы у него было много друзей.
Сделаем из бумаги и салфеток друзей. Прошу вас пройти и присесть за стол. На прошлом занятии мы с вами, ребята, обвели по трафарету силуэт голубя. Дальше нам надо аккуратно по контуру вырезать нашего голубя.
Прежде чем мы приступим к вырезанию мы выполним пальчиковую гимнастику:
«Птицы прилетают»
С наступлением весны, | Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. |
Возвращаются скворцы, | Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. |
А грачи у лужицы | Ладони раскрыты, соединены чашечкой. |
Шумной стайкой кружатся. | Круговые движения кистями рук. |
Журавли летят торопятся, | Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. |
А малиновка и дрозд, | Пальцы рук в замок ладони открыты. |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие птички получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению голубя.
Нам надо аккуратно по контуру вырезать голубя.
Воспитатель: Какие правила безопасного обращения с ножницами вы знаете?
Перед работой вспомним правила обращения с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
Туловище голубя мы вырезали. Нам нужно сделать крылья нашему голубю.
Но сначала, я предлагаю выполнить гимнастику для глаз «Птицы».
Воспитатель: Крылья мы будем делать из салфеток. Салфетку складываем "гармошкой".
Посмотрите и скажите, каким способом сделаны крылья у птички? Правильно, чтобы получились такие красивые крылышки надо взять эту красивую салфетку и сделать гармошку (при необходимости напоминаю, как сложить гармошку):
«Берем салфетку, отгибаем небольшую полоску от себя, проглаживаем сгиб, затем сгибаем к себе, хорошо проглаживаем сгиб, затем снова от себя и т.д.»
Гармошку вставляем в прорезь на туловище птички, аккуратно приподнимаем получившиеся крылышки и склеиваем.
Получились крылышки.
Начинаем продевать крылья в проделанное ранее отверстие по центру до середины заготовки.
В верхней части расправленные края крылышек склеиваем между собой.
Теперь остается дополнить изображение (глаза, клюв), можно украсить птичку (например, нарисовать перья).
Наши голуби готовы!
Под песню муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите голуби, летите…» дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения по кругу.
Воспитатель: Посмотрите, как много друзей у нашего голубя.
- Ребята, у нас получилась целая стая голубей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ). Предлагаю разместить наших голубей на мольберте.
3. Итог занятия. Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня отправлялись? (В весенний лес)
- Кого мы встретили? (Голубя)
- Чем мы с вами ему помогли? (Найти друзей)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, хорошо справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с шахматной фигурой "Конь"
Конспект ООД "Знакомство с шахматной фигурой "Конь"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с шахматной фигурой "Пешка"
Конспект ООД "Знакомство с шахматной фигурой "Пешка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной фигурой «Слон»
Конспект ООД "Знакомство с шахматной фигурой "Слон"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...