проект осень
проект (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx332.17 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Проект

во второй младшей группе

«Осень яркая»

https://gel-ds-36.ru/wp-content/uploads/2023/11/fCTlNbsybBM.jpg

                                                                          Воспитатель:  Яровая Елена Александровна

                                                                       

г.Алейск

2023

Проект во 2 младшей группе «Осень яркая»

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: сентябрь – ноябрь 

Сроки проведения: долгосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Актуальность проекта :

           Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность

Ожидаемые результаты :

 1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

5. Будет развиваться логическое мышление через осознание причинно-следственных механизмов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы.

Подбор дидактических и подвижных игр.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Подбор тем наблюдений.

2 этап. Выполнение проекта.

Наблюдение за природой осенью.

Знакомство с признаками осени.

Систематизация знаний детей о признаках осени.

3 этап. Заключительный.

Создание аппликации «Разноцветные листочки».

Выставка детского творчества «Осень в гости к нам пришла».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Дары осени»

Фотовыставка «Как я осень встречаю»

Реализация проекта.

 Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат» И .Бунина «Листопад»,  Чарушина «Лисята»

 Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», , «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Загадки».

 Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Домашние питомцы», Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши», «Дикие животные» (рассматривание иллюстраций),

 «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),  

«Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки)- (Развитие речи),   

«Осеннее настроение» («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы),   

 Рассматривание иллюстраций об уборке урожая- «Овощи» -(Развитие речи),      

«Фрукты» («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы),

«Как звери к зиме готовятся» - («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы),

«Гости из леса» , «Угостим зайчиков морковкой»,  

«Волшебные формы».

Поздняя осень»- («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы).

 Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег ).

 - за красотой и богатством осеннего леса;

-  за птицами (сорока, ворона воробей);

-   за деревьями (береза, рябина, тополь );

-  за овощами и фруктами на участке детского сада;

-   за животными (собака, кошка);

- за транспортом.

 Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес»,

Рисование: «Красота осенних листьев», «Золотая осень», «Кисть рябинки».

 Лепка: «Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», «Грибы».

 Аппликация: «Красивые цветы» , «Краски осеннего леса»,  «Разноцветные листья»

 Конструирование и ручной труд: , «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель),  «Построим ферму» (строительные игры).

 Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию»,  «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай ».

Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации:  «Репка».

Мероприятия по работе с родителями:

 - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

 - организация выставки детско-родительских работ;

 - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.

- оформление уголка Осени с подборкой тематического материала

 оформление стенгазеты  «Как мы осень встречаем»;

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...