План по самообразованию
материал
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на 2023-2024 уч.год
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ФОП ДО».
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к её истории, прошлому и настоящему.
Д. С. Лихачев
Срок реализации работы над темой: 2023 - 2024 г.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.
Актуальность:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян.
Дети испытывают дефицит игры со взрослыми, поэтому много внимания нужно уделять играм и разговорам с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания об окружающим мире, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение. Такие дидактические игры приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников, взаимодействовать друг с другом. Благодаря игре ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное и услышанное претворить в жизнь.
Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
Цель: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФОП ДО.
Задачи работы педагога над темой:
1.Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на год.
3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
5. Разработать цикл конспектов занятий, бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
6. Подобрать детские художественные произведения.
7. Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи воспитательно – образовательной работы:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить отношения с близкими людьми и товарищами по группе, сочувствовать чужому горю, следовательно, необходимо дать эти знания и умения детям, воспитать их в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей больше внимания.
Мы, взрослые, должны развитьв ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, даетчеловеку ощущение принадлежности своей земле, своему народу. Считаю, что, погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
План воспитательно -образовательной работы с детьми |
Сентябрь 1.Экскурсия - беседа «Садик - наш второй дом» Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.Что детский сад похож на семью: как и в семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о детях; есть дети и взрослые. 2. Игровая ситуация «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы. 3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей младшего возраста; формировать по средством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. |
Октябрь 1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом» Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. 2. Игра-беседа «Моя малая Родина». Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине. 3. Общение «А у нас во дворе» Цель. Формировать навыки общения, культуры поведения, чувство любви к родному краю. |
Ноябрь 1. Игра-путешествие «Моё село самое лучшее». Цель: формирование понятия «село», воспитание любви к селу, в котором мы живем. 2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Цель: формирование представления о семье, учить беречь и уважать своих близких. 3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Маши». Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. |
Декабрь 1. Дидактическая игра «Не поделили игрушку». Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций. 2. Игра-развлечение «Петушок, петушок»». Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности. 3. Игра-беседа «Родная страна». Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране. |
Январь 1. Путешествие «Наш край». «Природа и жизнь нашего края». Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Брянской области, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей, обратить внимание детей на то, что и природу, нужно беречь, сохранять, чтобы через много лет и другие могли этим любоваться. 2. Игра-развлечение «Вот так конь!». Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре. 3. Беседа «Летят самолеты». Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков. Показ детям зависимости между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. |
Февраль 1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие». Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота. 2. Беседа «Маленький чемодан». Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей. 3. Игра-посиделки «Ладушки, ладушки, мы поедем к бабушке». Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи. |
Март 1. Игра - приветствие «Утренний круг» Цель: формирование у детей чуткого, доброжелательного отношения к сверстникам, близким людям, окружающему миру. 2. Игра-драматизация «Петушок и его семья». Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка. 3. Экскурсия по территории детского сада. «Береза белая» Цель. Формировать любовь к природе родного края, воспитание гуманной духовно-нравственной личности. |
Апрель 1. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей. 2. Конструирование «Моя улица». Цель: формирование представления об улице как части села. Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям. Воспитывать культуру поведения и доброжелательного отношения к окружающим. 3. Игра-путешествие «Масленица». Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы. |
Май 1. Беседа «Наша армия». Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, воспитывать гражданско-патриотические чувства. 2. Беседа «Природа России». Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Анализ анкетирования по теме.
- Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3-4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
- Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая», «Береза белая»,
- Фотовыставка «Любимое Крыжино».
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
- Интерне-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...