Опыт «Радуга и вода».
опыты и эксперименты (старшая группа)

Цель: познакомить с радугой как природным явлением.

Материал: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

На дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга.

Ход опыта: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас? Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене. Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. На что похоже слово «радуга»? что такое дуга? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

Инновационный педагогический опыт «Радуга красок»

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения средствами нетрадиционных техник рисования...

Игры - эксперимента Сказка о том, как радуга в воде купалась

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро...

Опыт "Радуга"

Был произведён опыт с краской и водой, детям очень понравился. Два стаканчика с разными цветами красок и салфетка, наблюдали перетекание и как подымаеться краска по салфетке и соединяется посередине....

Опыт "Радуга в стакане"

Проведите с ребенком такой опыт...