Буклет "Что такое ребус?"
консультация (подготовительная группа)
В буклете описаны история возникновения ребусов, правила их составления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rebusy.docx | 343.59 КБ |
Предварительный просмотр:
7. В случае, если по всей поверхности буквосочетания или отдельной буквы равномерно располагается другая буква или их группа, то используют предлог «по». Например, «по-Я-С». 8. Если рядом с одной буквой или их группой располагается другая, как бы прислонившись к ней, то используют предлог «у». К примеру, «у-ХО-Д» или «Г-у-Л». 9. Если на картинке мы видим перевернутый кверху тормашками объект, значит его название следует читать задом наперед. К примеру, «ВОРОН»-«НОРОВ» или «КЛОП»-«ПОЛК». 10. Если рядом с изображенным объектом стоит какая-то перечеркнутая буква, значит из названия предмета нужно исключить все аналогичные буквы. Если рядом с перечеркнутой буквой или над ней стоит другая, это означает, что вместо перечеркнутой нужно вставить стоящую рядом букву. Иногда буква не зачеркивается – вместо этого между ними ставят знак «равно». | 11. Если над изображением расположено несколько цифр, это указывает на следующее: угадываем название объекта на ребусе, присваиваем буквам в его названии порядковые номера от 1 до… конца и из букв, которым соответствуют написанные сверху картинки цифры, составляем отгадку ребуса. Причем использоваться могут не все цифры слова, а лишь часть. 12. Если на картинке присутствует стрелка, которая указывает на определенную деталь рисунка, это значит, что в качестве слова-основы берется название данной детали. Вместо стрелки деталь может быть обведена в кружок или выделена каким-либо другим способом. А, теперь разгадайте ребус!
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
«Что такое – ребусы?» Воспитатель группы №4: Е.В. Руднева * 2024 * | |||
«Откуда к нам пришел ребус» Ребус представляет собой головоломку, созданную при помощи изображений предметов без использования слов (с лат. – «Non verbis sed rebus»). - Их создателями можно смело считать первобытных людей, которые часто общались с окружающими, используя примитивные иероглифы. - Не стоит забывать и про древних египтян, придумавших в III-IV тысячелетии до н.э. свою систему изображений слов и цифр. - Развлекать народ, загадывая друг другу веселые шарады при помощи картинок, придумали жители средневековой Франции. Они придумывали рисованные головоломки, состоящие из букв, цифр и различных изображений, но без запятых и зачеркиваний – эдакие прапрадедушки современных ребусов. - Отдельного упоминания заслуживают ребусы, при помощи которых до детей пытались донести религиозные постулаты. В конце XVIII века в Англии увидела свет детская Библия. Для простоты понимания и прочтения детьми иллюстратор Томас Бьюик заменил многие сложные утверждения картинками. - К середине XIX века ребусы распространились по всему миру, причем как в религиозной жизни, так и в быту. Ими украшали ворота, входные двери и даже вывески на различных заведениях. - В России ребусы впервые напечатали в 1845 году в издании «Иллюстрация», а спустя сорок лет начал издаваться еженедельник «Ребус». - - Начиная с этого момента, триумфальное шествие ребусов по нашей стране было уже не остановить. | Общие правила составления ребусов
Приемы, используемые при составлении ребусов 1. Закодированная вещь, животное или другой объект может обладать не одним названием: «нога»=«конечность»=«лапа», «очи»=«глаза» и пр. 2. Иногда в ребусе требуется использовать лишь часть изображенного слова. Тогда употреблением запятой регулируют количество оставшихся нужных букв. Если нужно убрать буквы в начале, то перед картинкой ставится нужное количество запятых (обычно, по центру или вверху). Если требуется убрать некоторое количество букв в конце, то после картинки. | 3. Если одна или несколько букв изображены внутри какой-то буквы, то их названия произносят, используя предлог «в». Например, «ДИ-в-О» или «в-О-ЛОС». Пусть ребенок попробует прочитать ребус в разные стороны – посмотрим, в каком случае получится нужный вариант. 4. Если одна или несколько букв состоят из какой-то другой буквы (или буквосочетания), то их произносят, используя предлог «из». К примеру, «из-ГИ-Б» или «Л-из-УН». 5. В случае, если буквосочетание или какая-то вещь располагаются сзади буквы или другого объекта, то при произношении используют предлог «за». Например, «за-С-ОВ» или «ФА-за-Н». 6. Если буквосочетание или объект располагается снизу другой группы букв или объектов, то в зависимости от ситуации используются предлоги «под», «на» или «над». К примеру, «под-Л-ИЗА» или «З-на-К». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...