«Как научить ребёнка запоминать стихи?»
консультация

Шадирова Светлана Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit_stihi.docx618.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка запоминать стихи?»

Воспитатель: Шадирова С.М.

Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке). Ребёнку нужно понять, что вы им будете гордиться, вам (и другим) будет приятно получить такой подарок от него.

Как учить стихотворение правильно?

Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.

Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").

 Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".

 Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если у ребёнка от природы хорошая память или уже натренированная.

 Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правильно поступить в этой ситуации?  В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.

С детьми можно и нужно учить стихи в игровой форме. Так будет веселее. Вот некоторые игровые приёмы:

  • Учим стихи "между делом"

Если ваш ребенок и слышать ничего не желает о заучивании стихов (возможно стих ему не интересен, не настаивайте. Вместо этого предложите ребенку заняться его любимым делом: рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Одним словом, заняться тем, что ваш ребенок делает с большим удовольствием.

А вы тем временем садимся рядышком и начинайте с ребёнком разговаривать. О чем? Да, о чем угодно! А вот потом неназойливо скажите примерно следующие: «Я такую интересную историю (ни слова про «ненавистные» стихи) сегодня прочитала. Сейчас я ее тебе расскажу». И начинаете рассказывать стихотворение.

  • «Мы не скажем, а покажем»

Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение. Игры со стихами активно развивают у детей память, внимание, речь и образное мышление; свободу движений и чувство пространства; обогащают внутренний мир. К тому же, в ходе игры дети незаметно для себя и быстро запоминают стихотворение, учатся выразительно рассказывать и «показывать» его.

  • «Доскажи словечко»

Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре.

  • «Ты мне, я тебе»

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью.

  • «Нарисуй и расскажи»

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. 

Мнемотехника— система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Можно использовать готовые опорные схемы, а можно подойти к вопросу творчески и вместе с малышом самим нарисовать «стихотворение», а можно использовать метод аппликации и вырезать нужную картинку из любого не нужного журнала. Или комбинировать рисунок и аппликацию!

Главное, что должны запомнить родители, что заучивание стихов должно приносить радость и чувство удовлетворение обоим. Наслаждайтесь каждой минуткой, проведённой с вашим ребёнком, ведь детство так быстротечно!

И может пройдёт много лет, а ваш взрослый сын или дочь вспомнят те стихи, которые вы когда-то учили с ними… и расскажут их своих детям!

Желаю вам успехов, дорогие родители!

C:\Users\user\Desktop\и14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка запоминать буквы

Игровые упражнения для запоминания букв...

Мнемотехника, или как научить ребёнка запоминать стихи!

   Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации....

Как научить ребёнка запоминать стихи

Как научить ребенка запоминать стихи...

Как научить ребёнка запоминать цифры.

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями.От цепкого внимания маленького исследователя не ускользнёт ...

2022"Как научить ребёнка запоминать стихи"

quot;Как научить ребёнка запоминать стихи"...