«Как научить ребёнка запоминать стихи?»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как научить ребёнка запоминать стихи?»
Воспитатель: Шадирова С.М.
Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке). Ребёнку нужно понять, что вы им будете гордиться, вам (и другим) будет приятно получить такой подарок от него.
Как учить стихотворение правильно?
Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.
Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.
Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").
Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".
Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если у ребёнка от природы хорошая память или уже натренированная.
Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правильно поступить в этой ситуации? В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.
С детьми можно и нужно учить стихи в игровой форме. Так будет веселее. Вот некоторые игровые приёмы:
- Учим стихи "между делом"
Если ваш ребенок и слышать ничего не желает о заучивании стихов (возможно стих ему не интересен, не настаивайте. Вместо этого предложите ребенку заняться его любимым делом: рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Одним словом, заняться тем, что ваш ребенок делает с большим удовольствием.
А вы тем временем садимся рядышком и начинайте с ребёнком разговаривать. О чем? Да, о чем угодно! А вот потом неназойливо скажите примерно следующие: «Я такую интересную историю (ни слова про «ненавистные» стихи) сегодня прочитала. Сейчас я ее тебе расскажу». И начинаете рассказывать стихотворение.
- «Мы не скажем, а покажем»
Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение. Игры со стихами активно развивают у детей память, внимание, речь и образное мышление; свободу движений и чувство пространства; обогащают внутренний мир. К тому же, в ходе игры дети незаметно для себя и быстро запоминают стихотворение, учатся выразительно рассказывать и «показывать» его.
- «Доскажи словечко»
Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре.
- «Ты мне, я тебе»
Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью.
- «Нарисуй и расскажи»
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Мнемотехника— система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Можно использовать готовые опорные схемы, а можно подойти к вопросу творчески и вместе с малышом самим нарисовать «стихотворение», а можно использовать метод аппликации и вырезать нужную картинку из любого не нужного журнала. Или комбинировать рисунок и аппликацию!
Главное, что должны запомнить родители, что заучивание стихов должно приносить радость и чувство удовлетворение обоим. Наслаждайтесь каждой минуткой, проведённой с вашим ребёнком, ведь детство так быстротечно!
И может пройдёт много лет, а ваш взрослый сын или дочь вспомнят те стихи, которые вы когда-то учили с ними… и расскажут их своих детям!
Желаю вам успехов, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка запоминать буквы
Игровые упражнения для запоминания букв...
Мнемотехника, или как научить ребёнка запоминать стихи!
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации....
«Развитие памяти у детей или как быстро научить ребёнка запоминать стихотворение»
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками....
Как научить ребёнка запоминать стихи
Как научить ребенка запоминать стихи...
Как научить ребёнка запоминать стихи.
Рекомендации...
Как научить ребёнка запоминать цифры.
Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями.От цепкого внимания маленького исследователя не ускользнёт ...
2022"Как научить ребёнка запоминать стихи"
quot;Как научить ребёнка запоминать стихи"...