"Работа в музыкальном уголке детского сада"
консультация
Воспитатель работает с детьми в уголке по указанию музыкального руководителя: с кем необходимо поработать над танцевальными умениями, с кем повторить песню, когда закрепить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_muzykalnom_ugolke_detskogo_sada.docx | 15.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа в музыкальном уголке детского сада
Деятельность воспитанников в музыкальном уголке осуществляется в совместных с воспитателем занятиях — индивидуальных или в подгруппе, и в самостоятельной форме. Воспитатель работает с детьми в уголке по указанию музыкального руководителя: с кем необходимо поработать над танцевальными умениями, с кем повторить песню, когда закрепить изученный материал.
Но чаще дети самостоятельно проявляют активность в музицировании и танцах. Воспитатель продумывает и оформляется музыкальный уголок так, чтобы он был востребован ребятами, принимает незначительную роль в организации самостоятельных игр. Стимулировать интерес к занятиям в уголке помогают сюрпризные моменты («К нам в уголок доставили посылку с шапочками для танца!», «У куклы Светы сегодня именины, давайте устроить в честь праздника небольшой концерт!», «Я вчера узнала правила музыкального лото и хочу рассказать вам о них!»), предварительное изучение наглядных материалов и прослушивание аудиозаписей.
Виды деятельности в музыкальном уголке
- Подвижные игры. Проводятся с обязательным музыкальным сопровождением. Ведущим в подвижных играх с младшими и средними дошкольниками является воспитатель, дети старшего возраста выбирают ведущего самостоятельно.
Пример игры для малышей: «Карусель». Воспитатель надевает пояс с висящими широкими лентами, становится в круг детей, малыши берутся за ленты. Звучит музыками, дети движутся в одном направлении под музыку, закручивают ленты вокруг воспитателя, по команде меняют направление.
Подвижная игра для старших дошкольников — «Лётчики»: ведущий даёт команду, дети выполняют («Лётчики, заводим мотор!» — делают вращательные движения руками, «Взлетаем!» — разводят руки в сторону, начинают двигаться, «Совершаем посадку!» — замедляются, останавливаются), каждая посадка предполагает включение на проигрывателе отрывков национальных песен, дети должны двигаться в такт. - Танцевальные импровизации. Под музыку дети исполняют танцевальные движения. Сезонные танцевальные импровизации проводятся с соответствующими атрибутами: осенью — с искусственными веточками, зимой — с бумажными снежинками, весной и летом — с цветами и веночками. Для импровизаций с элементами национальных танцев используются бубны (тарантелла), кастаньеты (средиземноморские танцы), платочки и деревянные ложки (русские народные танцы), маракасы (латиноамериканские мотивы).
- Музыкальные импровизации. Обычно дети включают их в сюжетно-ролевые игры: «Оркестр», «Праздничный концерт». Для музыкальных импровизаций старших дошкольников выбирается ведущий — дирижёр, между остальными участниками игры распределяются роли музыкантов — скрипач, барабанщик, флейтист, аккордеонист и т. д. «Дирижёр» даёт команду, когда вступать в игру каждому из «музыкантов», когда прекращать исполнение.
- Дидактические игры. С младшими воспитанниками педагог проводит игры на узнавание звучания инструментов (за ширмой играет на инструменте или включает аудиозапись, а дети называют инструмент), на определение характера музыки (дети показывают картинки эмоционального состояния или условное обозначение для звучащей мелодии: грустная, спокойная, весёлая), на воспроизведение звукового рисунка (детям предлагается голосом показать изображённый узор: линия с изгибами — мелодия плавная, линия постепенно стремится вниз — переход от громкого звучания к тихому и т. д.). Для детей постарше подходят игры на определение сильной доли в музыкальном отрывке (показывают сильное место на карточке), на угадывание знакомых музыкальных композиций (игра «Цветик-семицветик»: на каждом лепестке — иллюстрация к произведению, название которого нужно вспомнить) и композиторов (игра «Грампластинки»: отгадав имя композитора, чьё произведение звучит, дети наклеивают на пластинку карточку с портретом автора).
- Игры-драматизации. Инсценировка знакомых детям сказочных сюжетов предполагает эмоциональное раскрытие персонажей в соответствии со звучащей музыкой. Музыкальные игры-драматизации в детском саду: «Лиса и заяц», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Серая шейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хороший пример заразителен" (статья по работе с родителями в детском саду) для родительского уголка.
Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения...
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка.
Слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что...
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка.
Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, ...
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка.
Статьяпо работе с родителямив детском саду для родительского уголка.Детство, как всем хорошо известно, сенситивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, созда...
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка "Хороший пример заразителен"
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка "Хороший пример заразителен"...
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка...
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка. Хороший пример заразителен.
Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка. Хороший пример заразителен....