Памятка для педагогов по организации прогулки в зимний период
консультация

Томашевская Елена Михайловна

Памятка для педагогов по организации прогулки в зимний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

по организации прогулки в зимний период

Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.

При организации прогулок в зимний период возрастает травмо- опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда и обработаны антигололедными средствами, к которым предъявляются особые требования, они должны быть безопасны для детей, безвредны для зеленых насаждений участка и почвы.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. Важно обеспечить должное хранение и правильную эксплуатацию игрового и спортивного инвентаря. Для этого на участке должно быть предусмотрено специальное хранилище или кладовая.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям и даже родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

  • Знать точное количество детей;
  • Заранее определить место, куда пойдут дети;
  • Заранее пройти весь маршрут следования;
  • Сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
  • В помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
  • Избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

  • обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);
  • травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
  • травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
  • травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
  • травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
  • намокание детской одежды и обуви;
  • заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы        избежать        всех        вышеперечисленных        ситуаций        с        наступлением холодного периода года необходимо:

  • Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;
  • Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  • По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать
  • При усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;
  • Не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.
  • При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 3 ч;
  • Сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15

°С и скорость ветра более 7 м/с

  • во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
  • чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.
  • правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для    прыжков,    упражнений    на    равновесие     необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

ПРАВИЛА КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

Кататься в одном направлении Кататься с интервалом

Быстро уходить с дорожки после скольжения Не перебегать ледяную дорожку

ПРАВИЛА КАТАНИЯ С ГОРКИ

Не кататься на ногах Кататься по очереди

Съезжать вниз с интервалом

Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки Тормозить в случае неожиданного появления препятствий

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ

Лыжи не должны иметь сучков, трещин, расщеплений, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепления у младших мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают

У старших крепление полужесткое, носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3 – 4 см.

Ботинки должны быть на1 – 2 размера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной

При ходьбе на лыжах необходимо соблюдать правила: идти соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции.

Во избежание травм необходимо также соблюдать требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

  • весь инвентарь должен быть исправен;
  • детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 л и работать не более 10 мин;
  • запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);
  • размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);
  • игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

  • обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках, катания с горки, ходьбе на лыжах.
  • следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
  • не допускать, чтобы при скатывании с горки (на санках, на ледянках ит.п.) дети садились спиной к скату;
  • следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

  • организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2- я – под присмотром воспитателя).
  • очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.
  • проверить,        как        воспитанники        сложили        одежду        в        шкафчики.        При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
  • организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
  • обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.
  • привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).
  • вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация прогулки в зимний период

правильно подготовленная и проведённая прогулка - залог здоровья ребёнка....

Организация прогулки в зимний период

Презентация организации прогулки в зимний период в группе "Ягодки"...

Консультация для педагогов "Методика организации прогулки в осенний период"

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление с...

Создание условий для организации прогулки в зимний период

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время....

Методические рекомендации для педагогов «Организация прогулки в зимний период»

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми в ...

Организация прогулки в зимний период

Организация прогулки в зимний период для подготовительной группы....