«День флага»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«День флага»
Сценарий праздничного мероприятия
Музыкальный руководитель
Штукарева О.В.
г.Липецк
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина ?», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. Дети друг за другом входят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату — День рождения Российского флага. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами. Россия — большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
1-й ребенок:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье,
Это русская земля!
2-й:
Вижу горы — исполины,
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
3-й:
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это Родина моя! (Стихи Ф. Савинова)
Дети исполняют песню «Я люблю тебя Россия»(+), (-).
Ведущий (подходит к карте России, показывает на карту указкой):
Велика Россия, широки ее просторы.
1-й ребенок (берет указку, показывает на карту)
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы...
Мы увидим даль без края...
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Стихи В. Степанова)
2-й:
Почему мы любим все Родину — Россию?
Потому, что нет нигде Родины красивей.
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
3-й:
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому, что нет нигде Родины чудесней! (Стихи Т. Катановой)
Танец «Варенька» (гр.1) и танец «Ромашки» (гр.11)
Ведущий: Главная песня любой страны — это ее гимн. Сейчас мы послушаем «Гимн России». Его принято слушать стоя.
Звучит фонограмма Гимна России, музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.
Ведущий: Спасибо за внимание! Пожалуйста, садитесь.
1-й ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2-й:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3-й:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем. (Стихи В. Степанова)
Ведущий (показывает детям Российский флаг):
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг —
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса — цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет — в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
4-й (показывает на флаг):
Белый цвет — березка,
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет. (Стихи В. Степанова)
Выходит ребенок с маленьки флажком России.
5-й:
Мы идем по улице
С Российским флагом.
Мальчики и девочки,
Вставайте с нами рядом!
Дети выполняют построение под маршевую музыку, стоят в трех колоннах, исполняют песню «Трехцветный мой флажок», музыка и слова Н. Орловой.
1.В денек погожий, ясный
Флажок несу с собой.
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Припев (повторяется 2 раза):
Колышет ветерок
Трехцветный мой флажок
И напевает весело:
«Расти скорей, дружок!»
2.Страны великой символ,
Отчизны дорогой.
Он яркий и красивый,
Флажок трехцветный мой.
Припев.
3.На свете нет красивей
Страны моей родной.
И реет над Россией
Трехцветный флаг большой.
Припев.
После исполнения песни дети занимают места.
Девочка:
«Что такое Родина?» — маму я спросила.
Мама улыбнулась, повела рукой:
«Это наша Родина — милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого, Родина — Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой. (СтихиИ. Черницкой)
Ведущий: Для каждого из нас Родина — это дом, где мы живем, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди, магазины, школы... Весь город, поля и леса за ним. А у кого-то еще и река, берег моря, горы, пески, тундра... Россия — это сильная и могучая страна. В нашей стране живут люди различных национальностей и народностей со своими традициями, обрядами, народным искусством.
1-й ребенок:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.
2-й:
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3-й:
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4-й:
Одним — милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех — одна. (Стихи В. Степанова)
Ведущий: Народы, населяющие огромные просторы нашей Родины, любят свою страну, стараются сделать ее сильной и красивой. Ребята, скажите, вы любите играть? (Дети отвечают.)
Проводится игра «Музыка какого народа звучит ?»
(Для проведения этой игры нужна предварительная работа - познакомить детей с примерами музыки народов, представленных в списочном составе группы).
Ведущий: Мы сегодня отмечаем День Российского флага, поэтому следующая игра будет с флажками (показывает 4 разноцветных флажка). Проверим, какие мы внимательные. Увидите красный флажок — нужно хлопнуть, синий — топнуть, белый — «Ура!» кричать. Запомнили? (Дети отвечают.)
Проводится игра «Разноцветные флажки».
Стук в дверь. В зал входит Почтальон.
Почтальон (громко): Почта России! Здравствуйте, ребята. Кажется, я пришел по адресу. Ваш детский сад номер...?
Ведущий: Здравствуйте. Ребята, вы догадались, кто это? (Дети отвечают.)
Почтальон: Почтальон приносит в дом Письма, журналы, газеты,
Раздаю открытки я,
Веселые конверты.
Ведущий: Скажите, уважаемый почтальон, что же пишут в наших газетах?
Почтальон (достает газету, читает):
Пишут новости на первой странице,
Как народ живет, работает, веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
Как зерно в закрома засыпают,
Что в огородах, садах поспевает,
Что стали длиннее ночи,
А дни намного короче.
Этот журнал — специально для вас.
Ну-ка, подходите, почту примите! (Отдает Ведущему журнал.)
Ведущий: Спасибо, до свидания! (Почтальон уходит.)Ребята, давайте посмотрим, что же интересного есть в этом журнале (листает журнал). Я нашла интересную статью об истории возникновения Российского флага. Сейчас я вам ее прочитаю. (Читает): Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко-красного цвета. 350 лет назад, когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный «тишайшим», на военных кораблях стали вывешивать бело-синекрасный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна- красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России. Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991 года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День рождения Российского флага. (Закрывает журнал.) Вот какую познавательную статью принес нам почтальон. А сейчас давайте поиграем!
Задание детям: у каждого из детей набор цветных полосок.
Надо выложить полоски в той последовательности, в которой они расположены на российском флаге.
Ведущая: Я много жил, пожить бы столь же.
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом все красивей,
Милей чем солнце поутру.
И имя гордое - Россия –
Звенит, как знамя на ветру. («Россия», В.Федоров)
Звучит фонограмма песни «Моя Россия» муз. Г. Струве.
Дети выходят на площадку. Проводится конкурс детского рисунка на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Защиты детей, День Флага России
Праздники проводили на улице для всех групп ДОУ...
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
«День флага России». (Сценарий спортивного праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)
laquo;День флага России».(Сценарий спортивного праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)Цель: Формировать основы патриотизма.Задачи: Познакомится с ...
Сценарий праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп «День флага России».
Сценарий праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп «День флага России». Цель: Формировать основы патриотизма.Задачи:Познакомится...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню флага для всех возрастных групп "День флага России"
Цель: Формировать основы патриотизма....
Игровая программа, посвящённая Дню флага Российской Федерации "День флага России"
22 августа в нашей стране отмечается оин из важных государственных праздников - День флага Российской Федерации.Мы с ребятами млалшей группы приняли участие в игровой программе "День флага России...
День Флага России Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Веселые старты под флагом России»
Цель:- создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»;- воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ....