Музыкально-дидактические игры для младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакулина Татьяна Васильевна

Игры на определение жанра и развитие памяти: ( Песня, Танец ):

 

Цель: Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. Выполнять действия, соответствующие данной музыке.

 

 

Игровой материал: Гном ( игрушка ) или картинка, изображения спящего ребенка, котенка ( для зрительного отображения жанра  - колыбельная ), изображение проталин, подснежников, изображение танцующих цветов, детей, взрослых на природе.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог начинает предысторию:

Педагог:

Пришла Весна! И все засуетились!
И холода немного расступились.
Цветут цветы! И травы в рост пустились!
Открыт чудес таинственный ларец!

 

Природа, а также наш герой - Домисолькин еще спит ( звучит КОЛЫБЕЛЬНАЯ).

Она ( природа ) потихонечку просыпается :  уже видны проталины, совсем скоро покажутся первые весенние цветы – подснежники. Всё просыпается.

Давайте и мы разбудим нашего гнома. ( это могут быть сами ребята, либо образы птиц, собак, кошек ). Дети хлопают в ладоши под веселую музыку

(ТАНЕЦ).

 

2 вариант:

Дети слушают колыбельную с фортепианным сопровождением. Затем педагог предлагает одному ребенку сесть на стул в центре и «спать». По окончании пьесы остальные дети «будят спящего».

Сначала игра проводится без музыки.

Далее исполняется колыбельная, девочка или мальчик ( или гномик ) «засыпает». Далее педагог говорит: Солнце светит, где тут дети? На подушке, на простынке, нежат розовые спинки?  Ясный день пришел давно и стучится к нам в окно.

Сладко спит ребенок ( имя ребенка) или гномик, а как его (ее) разбудят собачки?    Детки подбегают, будят голосом выбранных героев, и танцуют.

 

Игра повторяется, но со сменой героев и их общения.

 

 

Музыкальный руководитель: Бакулина Татьяна Васильевна, МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №29 «ДАРЁНКА», Г.ЛЕСНОЙ, МАРТ 2024.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_mladshaya_statya.docx15.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для младшего возраста.

Игры на определение жанра и развитие памяти: ( Песня, Танец ):

Цель: Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. Выполнять действия, соответствующие данной музыке.

Игровой материал: Гном ( игрушка ) или картинка, изображения спящего ребенка, котенка ( для зрительного отображения жанра - колыбельная ), изображение проталин, подснежников, изображение танцующих цветов, детей, взрослых на природе.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог начинает предысторию:

Педагог:

Пришла Весна! И все засуетились!
И холода немного расступились.
Цветут цветы! И травы в рост пустились!
Открыт чудес таинственный ларец!

Природа, а также наш герой - Домисолькин еще спит ( звучит КОЛЫБЕЛЬНАЯ).

Она ( природа ) потихонечку просыпается : уже видны проталины, совсем скоро покажутся первые весенние цветы – подснежники. Всё просыпается.

Давайте и мы разбудим нашего гнома. ( это могут быть сами ребята, либо образы птиц, собак, кошек ). Дети хлопают в ладоши под веселую музыку

(ТАНЕЦ).

2 вариант:

Дети слушают колыбельную с фортепианным сопровождением. Затем педагог предлагает одному ребенку сесть на стул в центре и «спать». По окончании пьесы остальные дети «будят спящего».

Сначала игра проводится без музыки.

Далее исполняется колыбельная, девочка или мальчик ( или гномик ) «засыпает». Далее педагог говорит: Солнце светит, где тут дети? На подушке, на простынке, нежат розовые спинки? Ясный день пришел давно и стучится к нам в окно.

Сладко спит ребенок ( имя ребенка) или гномик, а как его (ее) разбудят собачки? Детки подбегают, будят голосом выбранных героев, и танцуют.

Игра повторяется, но со сменой героев и их общения.

Музыкальный руководитель: Бакулина Татьяна Васильевна, МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №29 «ДАРЁНКА», Г.ЛЕСНОЙ, МАРТ 2024.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста.

Переченьмузыкально-дидактических игр для детеймладшего возраста    Игрушки пляшут3 Колыбельная4 Тихие и громкие звоночки4 В гости песенка пришла5 Найди пару6...

Комплекс музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа)

Комплекс  музыкально-дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа) Игры на развитие звуковысотного слухаВеселые матрешкиЦель: учить детей различа...

Картотека музыкально - дидактических игр для детей младшего возраста

Картотека музыкально - дидактических игр для детей младшего возраста....

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста.

В картотеке подобраны игры по возрасту (младший дошкольный). Дан перечень игр по всем разделам музыкального развития детей....

музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста

музыкально-дидактических игр для детеймладшего возраста...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста

Существует много музыкально-дидактических игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит г...