Сценарий родительского собрания в подготовительной группе с участием педагога-психолога (начало учебного года).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пискунович Елена Николаевна

Обогащение воспитательного опыты, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_28.09.2023.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1 родительского собрания

на начало учебного года в подготовительной группе «А» комбинированной направленности.

На #1075;. списочный состав группы 24 ребенка.

Присутствовало: 13 человек (лист регистрации прилагается).

Отсутствовало: 11 человек.

Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цель: Обогащение воспитательного опыты, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Форма проведения: беседа-диалог

План проведения:

  1. Вступительное слово.

Игровое упражнение «Строим башню».

2. Динамическая пауза.

  1. Выступление психолога Черновой О.А. «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».
  2. Выступление заведующего МАДОУ ДСКН №7, г. Сосновоборска.
  3. Упражнение «Согни листок», «Потребность в любви»
  4. Обсуждение-рассуждение после проведенных упражнений с наводящими вопросами от воспитателей Пискунович Е.Н., Зубова С.В.
  5. Буклет «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
  6. Разное.
  7. Решение собрания.

Ход собрания

  1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

«СТРОИМ БАШНЮ»

А теперь еще одно задание. Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни).

Молодцы! Замечательная башня у нас получилась!

Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием.

Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу.

Для того, чтобы ваш ребенок комфортно чувствовал себя в школе, в новой обстановке, самое главное, чтобы он оказался в таком же дружном и понимающем коллективе. А для этого, именно вы, должны ему помочь.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

#1044;инамическая пауза

Для того, чтобы немного размяться, мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.

• Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.

• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.

• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

3. Выступление заведующего МАДОУ ДСКН №7, г. Сосновоборска, Толстихиной Е.А.

4. Выступление психолога «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».

5. Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Вопросы для обсуждения. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему? Идёт обсуждение.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни-«дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.

Вопросы для обсуждения.

Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение? Высказывания участников.

4) Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее.

7. Буклет «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ».

1. Своё имя, отчество и фамилию, свой возраст, свой домашний адрес.

2. Свой город, его главные достопримечательности и страну, в которой живёт.

3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

5. Домашних, диких животных, животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, и их детёнышей.

6. Транспорт наземный, водный, воздушный.

7. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

8. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

9. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

10. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

11. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

12. Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

15. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

16. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

17. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Рекомендации:

-Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

-Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

-Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

-Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

-Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

-Приучайте ребенка к самостоятельности.

-Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

-Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

9. Разное.

10. Решение собрания:

-Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

-Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе;

-Утвердить родительский комитет в том же составе;

-Принять к сведению выступления психолога, заведующего и воспитателей;

-Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной , эстетической и спортивной направленности.

Председатель родительского комитета: Жукова Е.В.

Секретарь родительского комитета: Потупчик М.Н.

ПРОТОКОЛЫ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Воспитываем добротой"

Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспит...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в старшей группе №1 «ПОДСНЕЖНИК». «Подготовка к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

План собрания:1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Клубочек», упражнение “Снежинка”). Поздравление родителей с началом учебного года.2.Выступление воспитателя ...

Родительское собрание в старшей группе 1 в конце 2021-2022 учебного года «Наши достижения»

Родительское собрание для старшей группы по итогам года и мониторинга...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Вводное На начало учебного года"

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей...