Квест- игра на тему "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возрата по теме: "Моя семья". Во время занятия мы знакомим детей с семейными ценностями, учим их ценить и любить свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_forme_kvesta.docx | 416.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра на тему: «Моя Семья».
Цель: расширение представлений детей об истории семьи
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать.
Развивающие: Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка;
закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Предварительная работа
Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, эти дети счастливы? Почему?
Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети? Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. За каждый правильный ответ на вопрос вы будите получать конверт с буквой, из них мы сложим слово. Это и будет ответ на вопрос.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. На доске вывешивается лист с заранее нарисованными клетками.
Задание №1. Разгадайте кроссворд.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама)
2. Кто же трудную работу может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш … (папа)
3. Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
4. У него седая голова, до колена борода
Он — мужчина, и он сед, папе — папа, мне он — … (дед)
5. Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).
Воспитатель: Я дам вам конверт, какая буква находится в нем? (Буква «Я»)
Задание №2
Воспитатель: Есть в комнате портрет во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ он засмеется тоже.
Как вы думаете, что это (Зеркало)
Дети ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.
Воспитатель :У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было, нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
Воспитатель: А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастите, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Назовите мне ваше полное имя. (Ответы детей) Когда дети отгадали загадку, назвали свое полное имя, педагог вручает им следующий конверт. В конверте вторая буква «Я».
Задание №3
Воспитатель: Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился.
Что же это? (Клубок)
Клубок лежит в корзинке, вместе с запиской.
Воспитатель : Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. Как вас ласково называют дома ваши родные? Давайте вы будете передавать друг другу клубок и называть свои ласковые имена.
(Дети передают друг другу клубок и называют себя ласковым именем).
Воспитатель :Вот мы с вами и плели паутинку ласковых имен. Было бы хорошо, если бы вы знали имена не только своих близких родственников мамы, папы, бабушки дедушки, но и прабабушек, прадедушек, т. е. знали свою родословную. Может кто-нибудь может назвать имя прабабушки или прадедушки?
Вручается следующий конверт. В конверте третья буква «Я».
Задание №4
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, это портреты знаменитых людей.
Воспитатель: Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное. Какого известного человека вы знаете, например, с именем Александр, Юрий, Илья, Петр? (Ответы детей).
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.
Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.
Картина В. Васнецова «Богатыри».
Игра «Назови отчество»
Воспитатель: А теперь ответьте, как звали знаменитых былинных богатырей? (Ответы детей)
Воспитатель: Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Назовите мне, какое отчество получится, если отца зовут Александр (Александровна — Александрович); Олег (Олеговна — Олегович); Иван (Ивановна — Иванович); Василий (Васильевна — Васильевич). Девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыновей.
За правильные ответы вручается следующий конверт. В конверте четвертая буква «Я».
Задание №5
Воспитатель: А сейчас мы немного подвигаемся и расскажем, что мы умеем делать вместе с родными.
Физкультминутка
У меня есть семья. Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений) небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений) с бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений) мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками) свою милую семью.
Дети выполняют.
Вручается следующий конверт. В конверте пятая буква «Я».
Задание №6
Воспитатель: Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает? (Ответы детей)
Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась? (От дедушки). Послушайте небольшую историю.
«В старину имена появлялись по – разному. Одни, например, запечатлевали какие черты характера, желаемого поведения человека: Добр, Храбр, Молчун, Умник. Другие «отзывались» на внешность человека: Белый, Косой, Рябой. Иные имена были связаны с профессией, ремеслом: Кожемяка, Воин, Кузнец. Древнерусские имена делились на две группы: внутрисемейные и уличные. Внутрисемейное имя давалось ребёнку сразу после рождения, а уличное имя человек получал уже во взрослом состоянии. Часто ребёнка называли по порядку и времени рождения». Угадайте, какой по счёту или в какой день недели родился ребёнок, которого назвали: Первуша, Третьяк, Девятко, Субботка, Мороз. (Дети угадывают.) Можно прожить без фамилии? (Ответы детей)
Воспитатель: Фамилии придумывали по внешнему виду, например похож человек на зайца, стал Зайцев, похож на синичку, стал Синицыным. Придумывали по профессии, например, был кузнецом, стал Кузнецов. А чаще всего от имени, например, отец Сергей, вот и стала вся семья Сергеевы.
Игра «Угадай фамилию».
Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал несколько портретов, но забыл подписать фамилии. Попробуйте догадаться кто из этих людей Носов, Круглов, Худяков.
На экране появляются картинки: человек с большим носом, очень полный, очень худой. Дети фантазируют и определяют кому может принадлежать фамилия.
Вручается следующий конверт. В конверте шестая буква «Я».
Воспитатель: До чего же он пригож! На кого же он похож?
Папа говорит: - На маму! Очень славненький с лица.
Мама говорит: - На папу! Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке, уступают битый час:
Носик - ваш! Но ваши ушки! Голос - прямо как у вас!
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня…
Я-то знаю, что мальчишка уродился - весь в меня!
Как вы думаете, на кого вы похожи? Какое слово первое вы сказали «мама» или «папа»? (Ответы детей)
Задание№7
Игра «Мама какая?» «Папа какой?»
Воспитатель: Ребята, я вам бросаю мяч и у кого он окажется должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т.д.)
Вручается следующий конверт. В конверте седьмая буква «Я».
Воспитатель: Давайте откроем все нашим конверты и посмотрим, что же человеку нужно, чтобы быть счастливым.
Дети выкладывают на столе все буквы, и воспитатель крепит и на доске.
Педагог предлагает отгадать какое слово зашифровано в этом ребусе. Если дети не понимают, предлагает посчитать количество букв.
Воспитатель: Правильно «Семья» - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.
Послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»
Семья -словечко странное, хотя не иностранное.
Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем, а почему их семь?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек Семь «Я».
А если есть собака? Выходит восемь «Я».
Нет, если есть собака, выходит. Во! Семья
Рефлексия: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось? Что вы нового узнали из нашего занятия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...
Квест игра с родителями, посвященный ко дню семьи "Путешествие по страницам телепередач"
Встреча с родителями в форме игры КВЕСТ, посвященного Дню семьи (совместное развлечение родителей и детей младшей и средней группы).Тема «Путешествие по страницам телепередач»ЦЕЛЬ:·...
Квест - игра ко Дню семьи любви и верности в ДОУ на улице "В поисках ромашки"
ИНТЕРЕСНОЕ РАЗЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.
Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...
Квест-игра на день семьи для подготовительной группы
Квест-игра на день семьи для подготовительной группы...
Квест-игра ко дню семьи,любви и верности.
Конспект праздника...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....