Консультация для родителей на тему: «Игры для развития логики и мышления у детей 3–4 лет»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
на тему:
«Игры для развития логики
и мышления
у детей 3–4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_igram.docx | 30.49 КБ |
konsultatsiya_po_igram.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для родителей
на тему:
«Игры для развития логики
и мышления
у детей 3–4 лет»
Подготовила:
воспитатель
Лещенко И.В.
г. Покачи
Возраст детей 3-4 лет — это период интенсивного психического развития и появления новых психических особенностей. Поэтому, малышу необходимы развивающие занятия, которые помогут формированию его личности. Ведущая деятельность в этом возрасте — игровая, поэтому все занятия должны проходить в игровой форме. Следите за тем, чтобы малыш не переутомлялся. Оптимальное время для одного занятия — 15-20 минут. Старайтесь поддерживать ребёнка во время выполнения задания, подбадривайте его. Трёхлетнему ребёнку ещё сложно управлять своим поведением, поэтому не критикуйте, если у него что-то не получается.
Главная потребность этого возраста — признание самостоятельности ребёнка. Давайте ему больше свободы в действиях. Ваши отношения должны складываться не как «взрослый-ребёнок», а на равных.
Игры для развития логики и мышления:
Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.
Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов.
Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.
Игра способствует развитию навыков классификации, внимания, памяти.
«Во саду ли, в огороде»
Вам потребуются: карточки с изображениями огорода, сада, леса, вырезанные из картона фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов. Попросите малыша правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что, где растет: овощи — на картинку с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду. Игра способствует развитию навыков классифицирования, помогает изучить порядок вещей.
«Что положим в холодильник?»
Вам потребуются: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного- шкафа, книжного шкафа.
Вторая группа карточек: изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.
Расскажите ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и кроха не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика расстроится. «Давай поможем малышу и все разложим по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным».
Игра способствует развитию навыков классифицирования, изучению порядка вещей.
«Найди картинку»
Вам потребуются: карточки одинакового формата с различными изображениями. Покажите малышу, какую-нибудь картинку. Внимательно рассмотрите ее.
Попросите ребенка отвернуться и выложите все карточки, в том числе и ранее, рассмотренную. Предложите крохе найти картинку, которую он уже видел. Игра способствует развитию памяти, внимания.
«Загадай картинку»
Выложите несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задавайте малышу вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложите малышу поменяться ролями: вы загадываете картинку, а он задает вопросы. На помощь крохе можно призвать кого-нибудь из членов семьи. Игра пособствует развитию внимания, слухового восприятия, речи.
«Что я делаю?»
Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете.
Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете». Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие. Хвалите ребенка. Игра способствует развитию внимания, воображения.
«Кто это делает?
Предложите ребенку угадать, о ком вы рассказываете. Перечисляйте малышу действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, в цирк и т. п. (папа). Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской (парикмахер). Лечит детей и взрослых, носит белый халат, г слушает фонендоскопом (врач). Игра способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления.
«У кого это есть?»
Эта игра похожа на предыдущую, только вместо действий человека перечисляются предметы,вызывающие ассоциации с ним. Объясните ребенку правила и начинайте перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя (у бабушки). У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка (у врача.) ит.д. Играспособствует развитию речи, внимания, памяти, наблюдательности.
«Дает корова»
Вам потребуются: карточки с изображениями животных, карточки с изображением продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).
Разложите карточки в произвольном порядке. Предложите ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку);
корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д. Игра способствует развитию внимания, памяти.
«Узкое, широкое»
Вам потребуются: два мяча разного размера.
Предложите малышу прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделайте две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатите маленький мяч по широкой дорожке, затем попробуйте прокатить большой мяч по узкой. Побудите малыша объяснить вам, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в лексикон ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментируйте: проводите по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщите : широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких. Игра помогает освоить понятия «широкое — узкое», развивает навыки сопоставления.
«Не умещаемся»
Выйдя на прогулку, найдите узкую дорожку, попробуйте пройти по ней рядом с ребенком. Обратите его внимание на то, что вам тесно вдвоем на этой тропе, потому что она узкая. Поищите дорогу пошире, поговорите с малышом о том, как легко и свободно вам теперьидти, какая удобная и широкая у вас дорожка.
«Сравнение величин»
Вам потребуются: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.
Предложите ребенку построить домики для мышки и для зайки. «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?». Побудите малыша сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайца. После того, как домики будут готовы, расскажите, что зверюшки попросили вас положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим, соответственно, широкой. Покажите ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками. Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа, развитию речи, логического мышления.
Как же их отличить?
Вам потребуются: вырезанные из бумаги одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах.
Расскажите малышу, что фигурки — пирожные для кукол. Бестолковые куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Покажите ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздайте куклам их десерт. Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.
«Подбери елку»
Вам потребуются: вырезанные из бумаги елки разного размера.
Нарисуйте домик. Расскажите малышу про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразите сугробы. Поясните крохе, что скоро у мальчика будет Новый год. А на Новый год обязательно нужна елка. «Помоги, пожалуйста, подобрать такую елку, чтобы она уместилась в домике». Елки разместите на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, покажите ему, как можно сравнить размер елки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елки, комментируйте: «Нет, эта елка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместиться. А эта елка — слишком маленькая, она ниже домика».
Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения применять слова «выше - ниже», развитию речи.
«Разве так бывает?»
Нарисуйте многоэтажный дом, рядом деревенский дом такого же размера (для этого не требуется высокохудожественных умений, подойдут и домики, нарисованные в стиле детского примитивизма). Поинтересуйтесь у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выясните, почему этого не может быть (много этажей — один этаж, значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже. Игра помогает изучить категорию «выше — ниже».
«Чем они похожи?»
Покажите ребенку два предмета, попросите его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем, чем они отличаются. Например, рассмотрите мяч и кубик одного цвета. Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показывайте малышу предметы с менее выраженными различиями, например, две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.
«Что из чего сделано»
Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, карточки с изображениями материала, из которого сделан предмет (дом из кирпича — кирпич, стол — дерево, книга — лист бумаги и т. п.).
Разложите карточки перед ребенком. Объясните правила игры : соединить предметы с материалами, из которых они сделаны, например, рядом с изображением кирпичного дома положить кирпич, с книгой — лист бумаги и т. п.
Усложняя игру, можно расширять, увеличивать количество карточек, расширяя область взаимосвязи предметов: дерево — лес, бумага — дерево, окно — дом, птица — гнездо, кормушка и т. п. Игра способствует развитию логического мышления, навыков сопоставления предметов.
«Товарный поезд»
Вам потребуются: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные). Предложите малышу поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выкладывайте карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д. Игра способствует развитию логического мышления.
«Угадай, о чем я говорю»
Предложите ребенку отыскать в комнате предмет. Опишите его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый. Красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называйте место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.
Игра способствует развитию логического мышления, памяти, внимания.
«Что бывает?»
Вы задаете ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например, вы спрашиваете: «Что бывает желтого цвета?» (цыпленок, солнышко и т. п.). «Что растет на дереве?», «Кто живет в лесу?» и т. д.
Игра способствует развитию речи, памяти, навыков обобщения предметов по признаку или свойству.
«Что, на что похоже?»
Играйте с ребенком в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (арбуз, апельсин, яблоко и т. п.). «Что такое же белое, как снег?», «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.
Игра способствует развитию навыков сравнения.
«Что везет грузовик?»
Посмотрите в окно и скажите: «Вон поехал грузовик. Интересно, что он везет? Как ты думаешь, что может везти грузовая машина?». Придумывайте вместе с ребенком, что может стать грузом (доски, песок, строительные материалы, мусор и т. д.). Так же фантазировать можно на темы: что несут в коробке, кто может жить в этой норе, кто едет в машине.
Игра способствует развитию речи, воображения,
«Закончи ряд»
Вам потребуются: вырезанные из картона геометрические фигуры. Для первых занятий воспользуйтесь фигурами трех видов, например, круг, квадрат, треугольник. Выкладывайте их в такой же последовательности. Выложив группу два раза, прервите ряд на квадрате и попросите малыша закончить рисунок. Усложняя задание, повторяйте одну фигуру 2—3 раза, увеличивайте количество фигур, меняйте их цвета. Игра способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.
«Покажи дорожку»
Нарисуйте в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит должна быть и морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «МЕД», мышь - сыр и т. п. Предложите ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно по темам: люди — одежда, звери — жилище, дерево — лист и т. п. Для повышения сложности задания нарисуйте посреди листа несколько деревьев или цветов, объяснив малышу, что тропинка должна их обойти. Игра способствует развитию мелкой моторики, логического мышления.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для родителей
на тему:
«Игры для развития логики
и мышления
у детей 3–4 лет»
Подготовила:
воспитатель
Лещенко И.В.
г. Покачи
Возраст детей 3-4 лет — это период интенсивного психического развития и появления новых психических особенностей. Поэтому, малышу необходимы развивающие занятия, которые помогут формированию его личности. Ведущая деятельность в этом возрасте — игровая, поэтому все занятия должны проходить в игровой форме. Следите за тем, чтобы малыш не переутомлялся. Оптимальное время для одного занятия — 15-20 минут. Старайтесь поддерживать ребёнка во время выполнения задания, подбадривайте его. Трёхлетнему ребёнку ещё сложно управлять своим поведением, поэтому не критикуйте, если у него что-то не получается.
Главная потребность этого возраста — признание самостоятельности ребёнка. Давайте ему больше свободы в действиях. Ваши отношения должны складываться не как «взрослый-ребёнок», а на равных.
Игры для развития логики и мышления:
Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.
Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов.
Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.
Игра способствует развитию навыков классификации, внимания, памяти.
«Во саду ли, в огороде»
Вам потребуются: карточки с изображениями огорода, сада, леса, вырезанные из картона фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов. Попросите малыша правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что, где растет: овощи — на картинку с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду. Игра способствует развитию навыков классифицирования, помогает изучить порядок вещей.
«Что положим в холодильник?»
Вам потребуются: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного- шкафа, книжного шкафа.
Вторая группа карточек: изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.
Расскажите ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и кроха не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика расстроится. «Давай поможем малышу и все разложим по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным».
Игра способствует развитию навыков классифицирования, изучению порядка вещей.
«Найди картинку»
Вам потребуются: карточки одинакового формата с различными изображениями. Покажите малышу, какую-нибудь картинку. Внимательно рассмотрите ее.
Попросите ребенка отвернуться и выложите все карточки, в том числе и ранее, рассмотренную. Предложите крохе найти картинку, которую он уже видел. Игра способствует развитию памяти, внимания.
«Загадай картинку»
Выложите несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задавайте малышу вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложите малышу поменяться ролями: вы загадываете картинку, а он задает вопросы. На помощь крохе можно призвать кого-нибудь из членов семьи. Игра пособствует развитию внимания, слухового восприятия, речи.
«Что я делаю?»
Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете.
Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете». Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие. Хвалите ребенка. Игра способствует развитию внимания, воображения.
«Кто это делает?
Предложите ребенку угадать, о ком вы рассказываете. Перечисляйте малышу действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, в цирк и т. п. (папа). Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской (парикмахер). Лечит детей и взрослых, носит белый халат, г слушает фонендоскопом (врач). Игра способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления.
«У кого это есть?»
Эта игра похожа на предыдущую, только вместо действий человека перечисляются предметы,вызывающие ассоциации с ним. Объясните ребенку правила и начинайте перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя (у бабушки). У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка (у врача.) ит.д. Играспособствует развитию речи, внимания, памяти, наблюдательности.
«Дает корова»
Вам потребуются: карточки с изображениями животных, карточки с изображением продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).
Разложите карточки в произвольном порядке. Предложите ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку);
корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д. Игра способствует развитию внимания, памяти.
«Узкое, широкое»
Вам потребуются: два мяча разного размера.
Предложите малышу прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделайте две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатите маленький мяч по широкой дорожке, затем попробуйте прокатить большой мяч по узкой. Побудите малыша объяснить вам, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в лексикон ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментируйте: проводите по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщите : широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких. Игра помогает освоить понятия «широкое — узкое», развивает навыки сопоставления.
«Не умещаемся»
Выйдя на прогулку, найдите узкую дорожку, попробуйте пройти по ней рядом с ребенком. Обратите его внимание на то, что вам тесно вдвоем на этой тропе, потому что она узкая. Поищите дорогу пошире, поговорите с малышом о том, как легко и свободно вам теперьидти, какая удобная и широкая у вас дорожка.
«Сравнение величин»
Вам потребуются: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.
Предложите ребенку построить домики для мышки и для зайки. «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?». Побудите малыша сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайца. После того, как домики будут готовы, расскажите, что зверюшки попросили вас положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим, соответственно, широкой. Покажите ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками. Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа, развитию речи, логического мышления.
Как же их отличить?
Вам потребуются: вырезанные из бумаги одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах.
Расскажите малышу, что фигурки — пирожные для кукол. Бестолковые куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Покажите ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздайте куклам их десерт. Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.
«Подбери елку»
Вам потребуются: вырезанные из бумаги елки разного размера.
Нарисуйте домик. Расскажите малышу про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразите сугробы. Поясните крохе, что скоро у мальчика будет Новый год. А на Новый год обязательно нужна елка. «Помоги, пожалуйста, подобрать такую елку, чтобы она уместилась в домике». Елки разместите на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, покажите ему, как можно сравнить размер елки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елки, комментируйте: «Нет, эта елка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместиться. А эта елка — слишком маленькая, она ниже домика».
Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения применять слова «выше - ниже», развитию речи.
«Разве так бывает?»
Нарисуйте многоэтажный дом, рядом деревенский дом такого же размера (для этого не требуется высокохудожественных умений, подойдут и домики, нарисованные в стиле детского примитивизма). Поинтересуйтесь у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выясните, почему этого не может быть (много этажей — один этаж, значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже. Игра помогает изучить категорию «выше — ниже».
«Чем они похожи?»
Покажите ребенку два предмета, попросите его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем, чем они отличаются. Например, рассмотрите мяч и кубик одного цвета. Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показывайте малышу предметы с менее выраженными различиями, например, две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.
«Что из чего сделано»
Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, карточки с изображениями материала, из которого сделан предмет (дом из кирпича — кирпич, стол — дерево, книга — лист бумаги и т. п.).
Разложите карточки перед ребенком. Объясните правила игры : соединить предметы с материалами, из которых они сделаны, например, рядом с изображением кирпичного дома положить кирпич, с книгой — лист бумаги и т. п.
Усложняя игру, можно расширять, увеличивать количество карточек, расширяя область взаимосвязи предметов: дерево — лес, бумага — дерево, окно — дом, птица — гнездо, кормушка и т. п. Игра способствует развитию логического мышления, навыков сопоставления предметов.
«Товарный поезд»
Вам потребуются: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные). Предложите малышу поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выкладывайте карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д. Игра способствует развитию логического мышления.
«Угадай, о чем я говорю»
Предложите ребенку отыскать в комнате предмет. Опишите его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый. Красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называйте место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.
Игра способствует развитию логического мышления, памяти, внимания.
«Что бывает?»
Вы задаете ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например, вы спрашиваете: «Что бывает желтого цвета?» (цыпленок, солнышко и т. п.). «Что растет на дереве?», «Кто живет в лесу?» и т. д.
Игра способствует развитию речи, памяти, навыков обобщения предметов по признаку или свойству.
«Что, на что похоже?»
Играйте с ребенком в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (арбуз, апельсин, яблоко и т. п.). «Что такое же белое, как снег?», «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.
Игра способствует развитию навыков сравнения.
«Что везет грузовик?»
Посмотрите в окно и скажите: «Вон поехал грузовик. Интересно, что он везет? Как ты думаешь, что может везти грузовая машина?». Придумывайте вместе с ребенком, что может стать грузом (доски, песок, строительные материалы, мусор и т. д.). Так же фантазировать можно на темы: что несут в коробке, кто может жить в этой норе, кто едет в машине.
Игра способствует развитию речи, воображения,
«Закончи ряд»
Вам потребуются: вырезанные из картона геометрические фигуры. Для первых занятий воспользуйтесь фигурами трех видов, например, круг, квадрат, треугольник. Выкладывайте их в такой же последовательности. Выложив группу два раза, прервите ряд на квадрате и попросите малыша закончить рисунок. Усложняя задание, повторяйте одну фигуру 2—3 раза, увеличивайте количество фигур, меняйте их цвета. Игра способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.
«Покажи дорожку»
Нарисуйте в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит должна быть и морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «МЕД», мышь - сыр и т. п. Предложите ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно по темам: люди — одежда, звери — жилище, дерево — лист и т. п. Для повышения сложности задания нарисуйте посреди листа несколько деревьев или цветов, объяснив малышу, что тропинка должна их обойти. Игра способствует развитию мелкой моторики, логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»
Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...
Консультация для родителей на тему: «Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Статья. Консультация для родителей: «Словесные игры на развитие логики»
Словесные логические игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх активно развивается память, ...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
Консультация для воспитателей на тему:«Игры на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Приведены игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, которые можно использовать на практике воспитателю для детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему "Игры на развитие пространственного ориентирования для детей 3-4 лет"
Играем вместе с детьми дома....