Игры на развитие памяти и анимания
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Кто с рогами».
Цель: развить память, внимание.
Описание: воспитатель, рисуя животных, например, зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку, «забывает» нарисовать рога ( уши, хвосты) тем, у кого они должны быть. Предложить ребенку показать этих животных, дорисовать рога ( уши, хвосты) . Если дорисовать недостающие части тела животных ребенку сложно , закончить рисунки самим. Повторить, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто где живёт: кто как « кричит» .
Игра « Что умеет делать кошка».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных животных .
Описание: показать ребенку картинку с изображением животного и спросить, что умеет делать это животное. Например, кошка – мяукает ( изобразить) , ловить мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака – лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т.д.
Игра «Куда уместится кошка».
Цель: развивать воображение, речь, память, навыки сопоставления.
Описание: предложить ребенку изобразить знакомое ему животное ( кошку, собаку, козу и т.д.), придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится в квартиру? А вот в эту коробку ( показать) она поместится? А в карман?» ( Пусть ребенок сам придумает места, куда можно пристроить кошку) .
Игра «Я вижу цветок».
Цель: развивать внимание, память.
Описание: предложить ребенку угадать, о каком цветке пойдет речь. На прогулке выбрать растение и, не показывая его ребенку, описать . Потом попросить ребенка найти цветок. Например: «Я виду цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками». ( Ромашка). Можно описывать деревья , птиц, животных.
Игра « Диван или тарелка».
Цель: развивать внимание, навыки классификации предметов.
Описание: если взрослый называет предмет посуды, ребенок хлопает в ладоши. Если предмет мебели – топает ногой. Перечисляя предметы, называть объекты из других категорий, например: фрукты или овощи, одежду или обувь и т.д.
Игра «Вспомни и покажи» .
Цель: развивать память, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: 4 карточки с разными картинками ( зайчик, цветок, солнышко).
Описание: разложить картинки перед ребенком, рассмотреть их. Затем перевернуть изображениями вниз, не изменяя из местоположение. Предложить ребенку показать, где спряталась та или иная картинка: «Сейчас мы проверим, кто здесь прячется? Молодец, правильно показал!».
Игра «Собери картинку».
Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета.
Описание: разрезать картинку пополам, показать ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрезать картинку на четыре части, но желательно, чтобы в этом случае перед глазами у ребенка была картинка – образец . Помочь ему, комментируя свои действия:
«Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собачки должен быть хвост». И т.д.
Игра «Зайцы бывают».
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Описание: взрослый описывает какое – нибудь животное, а ребенок должен изобразить его действием, например: «Зайцы бывают длинноухие ( машет руками над головой, изображая уши), прыгучие( прыгает), маленькие ( присаживается на корточки)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...
Игры на развитие памяти
1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...
Игры на развитие памяти и внимания
Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие памяти"
АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...