Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию.
занимательные факты

Ирина Александровна Шевелева

Привлекательность дополнительного образования как дополнения к общему образованию заключается в том, что оно может расширять предметные знания и добавлять новые компоненты;стремится увеличивать коммуникабельность личности, оснащая её новыми средствами познания, труда и общения;способно усиливать мотивацию ребёнка к образовательной деятельности;вызывает желание личности полнее проявить себя.

Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию.

«Любовь к детям выражается в качестве знаний, которые учитель дает ученику. Потому истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования, и дорогу в жизнь получил, эффективный билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать».

В.В. Путин

    Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.

   Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

   Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

   Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям ( изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку, и др.).

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу, как каждый день, так и несколько раз в неделю - от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах, и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.     Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их. Во всем этом нам поможет педагог дополнительного образования.

   Дополнительное образование может дополнять три обозначенные сферы по-разному: оно может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; оно может увеличивать "вооруженность" личности, оснащая человека новыми средствами познания, труда и общения; оно способно усиливать мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя, что и делает его весьма привлекательным дополнением к основному образованию. Все эти достоинства дополнительного образования и делают его весьма привлекательным дополнением к основному образованию.

   Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...» Именно педагоги открывают нашим детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.                      

   Моя дорога в педагогику началась много лет назад, только тогда я и не думала об этом, а интуитивно шла по той самой заветной тропинки. Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не одна, а веду за собой своих воспитанников. Опыт педагогической работы позволяет идти вдумчиво, неспешно, чтобы не пропустить важных событий, и спланировать будущее.                                      

   С самого детства я имела заветное желание – работать с детьми. Сажала кукол,  раскладывала перед ними тетради и на доске писала мелом различные примеры. Когда меня спрашивали: «Кем я хочу стать, я отвечала – учителем». Шло время. Знания получала в общеобразовательной школе №3. Активное участие принимала, в роли различных сказочных героев, на праздниках детей начальной школы. В день школьного самоуправления вела уроки в начальной школе. Это наверно был первый опыт общения с детьми, как «педагога». Был выбор, после окончания школы, куда поступать, либо железнодорожный колледж, либо педагогический институт. И я сделала выбор, поступила в МАГУ.  Учёба, 5 лет пролетели не заметно. Получив диплом по специальности: учитель начальных классов, я не смогла изменить своей мечте – работать с маленькими детьми!

   «Карьерный рост» - мой маленький успех. Я пошла,  работать в детский сад. Воспитатель. Это крайне сложная, но увлекательная работа. Было  немного страшно и тревожно. Навсегда запомнила первую встречу с детьми.

Они смотрели на меня с большим любопытством, и мне казалось , что ждут от меня чудо. Прошло время, и я поняла, что половина успеха в моей работе – умение, общаться со всеми детьми, видеть каждого маленького человечка. И я решила в своём детском саду № 426, стать ещё и педагогом дополнительного образования.

   Дополнительное образование имеет свою особенность, в отличии от общего и дошкольного образования. Дополнительное образование даёт возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять образовательную программу, определять содержание, формы и методы. Это занимательный и творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи – профессионал, творец, волшебник. Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё то лучшее что в нём есть. Создать среду, в которой будет комфортно и интересно, где ребёнок может получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешным. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как педагога. Современный педагог должен идти в ногу со временем, тенденции развития сообщества.

   Я счастливый человек, ведь у меня есть любимая профессия. Я всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Мне с ними комфортно и интересно. Они чувствуют это и отвечают взаимностью. Поэтому, что бы ни происходило вокруг, среди детей мне хорошо, я с радостью иду на работу. Ведь я там «свой среди своих». Жаль только, что времени на все планы и задумки не хватает, а иногда и сил, но главное - двигаться вперед: дорогу осилит идущий.

   Я – педагог дополнительного образования по обучению грамоте детей 5-6 лет.  Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.  От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. В этом возрасте ребёнку нравится всё, чем он занимается, проявляются способности к различным видам деятельности, формируются интересы. Вместе мы изучаем буквы и звуки, мы их видим и слышим, сравниваем их с предметами, и поверьте,  воображение детей просто безгранично. Я стараюсь создать для моих детей атмосферу  любви и радости, сделать их жизнь интересной и увлекательной.

   Своё педагогическое эссе я хотела бы закончить стихотворением О. Костко.

   Ребёнок – это маленький росток, который любим, холим и лелеем,

   Ребёнок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем,

   Мы позаботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,

   Чтоб лучик солнца рядом с ним светился добротой и счастьем.

   Пусть напоит добром любви цветочек нежный дождь – проказник,

   Расти, цветочек наш, расти и превратись в цветок прекрасный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Эссе на тему: «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»

Дополнительное образование – один из элементов комплексной модернизации отечественной системы образования....