Музей космонавтики
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЕпифанцеваИрина Николаевна

конспект занятия посвященный космосу и космонавтам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_kosmonavtiki.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод  

«Музей космонавтики»

Епифанцева Ирина Николаевна

воспитатель,  г.Новокуйбышевск Самарской области.  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №18

имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта.
Образовательные задачи:
- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
- формировать понятие о том, что профессия космонавта важна.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- чувство гордости за российских космонавтов, желание быть похожими на них.
- дружеские взаимоотношения;
- самостоятельность;
- творческую активность и фантазию.

Материал. Картинки Солнечной системы, фотографии космонавтов, картинки с изображением космоса, обручи, картинки-мозаика,  магнитофон.

Методические приемы. Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа.

Предварительная работа : Беседы о природе, о космосе. Рассматривание иллюстрированного материала. Игровая деятельность. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами посетим музей – музей космонавтики

1 зал  Космос

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. А что такое космос? Что можно там увидеть?

Воспитатель. Вы абсолютно правы. Это множество звезд, планеты, более мелкие объекты, такие как кометы, астероиды. Все они вращаются вокруг солнца и образуют Солнечную систему.(Рассматривание картинок Солнечной системы)

Воспитатель. А какие планеты вы знаете?

Воспитатель. В нашей Солнечной системе 9 планет. Они  очень разные. Есть маленькие планеты, есть очень большие. И только на одной из них есть жизнь. Это наша Земля.  Маленькая и очень жаркая планета  - Меркурий находится ближе всего к солнцу. Плутон дальше всех находится от Солнца  и состоит из камней и льда, поэтому там тоже нет жизни.

(Рассматривание  картинок.  повторение детьми хором и  индивидуально)

2 зал История космонавтики

Воспитатель. Люди издавна хотели узнать, что же там наверху. Изобретали всякие аппараты: подзорную трубу, потом телескоп, и, конечно, им очень хотелось полететь в космос. Как вы думаете, мечта людей осуществилась?

Воспитатель. Правильно, люди придумали такой летательный аппарат, который очень быстро и высоко летит. Скажите, как он называется?

Воспитатель. Первым живым существом, которое полетело в космос, была собака Лайка, следующими животными – космонавтами были  Белка и Стрелка. (Показ картинок).

А  12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Вы, конечно, знаете, кто был этим человеком?

Воспитатель. Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны (показ фотографии). Свой полет Юрий Алексеевич совершил на  ракете «Восток». Он пробыл на орбите  всего 108 минут и, облетев Землю один раз, вернулся настоящим героем.

Уже осенью этого же года, также гражданин нашей страны, Герман Титов полетел в космос и пробыл там целые сутки, облетев Землю 17 раз.

Ученых волновали вопросы , как человек там будет есть, спать  в невесомости и как космос влияет на человека. Почему эти вопросы волновали ученых?

Воспитатель. Позже, космонавт А.А. Леонов вышел из корабля в открытый космос.

Как вы думаете что помогло ему выйти в открытый космос, где совсем нет воздуха ? Что  его спасло в безвоздушном пространстве?

Воспитатель: Это скафандр – специальный костюм  и баллоны с воздухом. (Дети рассматривают картинки)

Воспитатель. С тех пор много людей побывало в космосе. Среди них женщины-космонавты В.В. Терешкова, С.Е. Савицкая. Многие летали не один раз и работали по много месяцев. Появилась профессия – космонавт. Сейчас в космос летают люди и других профессий: врачи, инженеры, ученые. Но все они – космонавты: врач-космонавт, инженер-космонавт и т.д.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

Физминутка.

Игра «КОСМОНАВТЫ»

На полу  раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты.

3 зал космические аппараты

Воспитатель Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Воспитатель Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

Ракеты запускаются в космос  со специальной площадки, которая называется – космодром.

4 зал  конструкторское бюро
Задание: Сложите картинку-мозаику «Ракета» ( на каждого ребенка)

Вопросы к детям:
Сегодня мы с вами говорили о космонавтах и космосе, давайте еще раз вспомним.

 Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
- На чем они летают в космос? (на космическом корабле, на ракете).
- Кто создает надежные космические корабли? (ученные, инженеры, рабочие).
(Ученные придумывают, инженеры, рабочие строят ракеты)
- Откуда стартуют ракеты? (с космодрома).
- Как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Для чего он нужен? (для защиты космонавта)

- Как звали первого космонавта ?
- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают где может случиться наводнение, пожар).

Список литературы
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. - 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. - 99 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Музейное занятие в музее космонавтики "Рассказы о Ю.А.Гагарине"

Расширить представления детей о космических полетах.Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;Подвести к пониманию того, что космонавтом может ...

Презентация "Мы в Музее Космонавтики"

Презентация "Мы в Музее Космонавтики" - это небольшой отчет о посещении музея моим сынишкой и мной. Сделана презентация для того. чтобы дать детям элементарное представление о Мемориальном музее...

Экскурсия в музей космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского

Цель: Расширять знания детей о том, что Ижевское – родина великого ученого К.Э. Циолковского. В доступной форме познакомить дошкольников с открытиями ученого и как люди воплощают в жизнь его идеи. Вос...

"Музей космонавтики" - виртуальная экскурсия - путешествие

Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса....

Музей космонавтики на ВДНХ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16065396","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16065401","...

Конспект занятия "Путешествие в музей космонавтики"

Данное занятие позволит:-Сформировать первоначальное представление о космосе;-Активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, как не...