Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми 5-7 лет в домашних условиях»
материал
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде путешествия по сказкам. Считаю этот метод наиболее эффективным, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.
И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Итак, наша сказка называется «Удивительное путешествие с Красной шапочкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_rodit_opyty_1.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 31 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Мастер-класс для родителей
«Проведение опытов с детьми 5-7 лет
в домашних условиях»
Подготовила: Грекова Г.С., воспитатель
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса
- Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде путешествия по сказкам. Считаю этот метод наиболее эффективным, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.
И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Итак, наша сказка называется «Удивительное путешествие с Красной шапочкой».
- «Жила была Красная шапочка. Уж очень она была старательная и ответственная девочка, но, однажды, она услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Красная шапочка отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела радугу….»
А давайте вместе с вами попробуем сделать радугу!
Для этого нам нужны: емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги (на столе для 4 человек 1 комплект).
Опыт № 1. В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
- «Полюбовалась Красная шапочка радугой и пошла дальше. Дошла до пруда и увидела перед собой вулкан. Но в этот день вулкан был спокоен, а вот мы попробуем увидеть извержение настоящего вулкана!»
Для этого нам понадобятся: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус (на столе для 4 человек 1 комплект).
Опыт № 2. Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
- «Пока наша героиня путешествовала, незаметно наступил вечер. Солнце постепенно садилось за горизонт, и в отражении пруда была такая красота! Давайте и мы попробуем увидеть эту красоту»
Для этого нам нужны: цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт № 3 : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
- «Красной шапочке так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но с наступлением темноты пришлось вернуться домой. И она решила ещё раз куда-нибудь сходить, но только в следующий раз»
Обсуждение экспериментов с родителями.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Огромное спасибо за внимание. До свидания!
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности :
Домашнее задание «Эксперименты для всей семьи»
Актуальность
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Познание мира живой и неживой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической, познавательно – исследовательской деятельности и экспериментирования. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно - следственные связи и зависимость. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относятся к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений. Познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников. А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Как они это делают? И какие результаты получают? Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Эксперименты для всей семьи».
Таким образом, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь –май 2021г).
Участники проекта : дети и родители (законные представители) старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование родителями метода экспериментирования в домашних условиях для развития познавательной активности детей.
Цель проекта : развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями (законными представителями) в домашних условиях.
Задачи проекта :
- Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;
- Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях;
- Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников;
- Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
- Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента;
- Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.
Гипотеза: Проведенная работа по проекту «Эксперименты для всей семьи» позволит расширить и обобщить представление о развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями в домашних условиях».
Для реализации проекта использовать следующие формы работы с детьми:
• Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
• Совместная деятельность с семьей;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Наблюдения в природе;
• Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;
• Беседы по теме эксперимента;
• Целевая прогулка.
Формы работы с родителями: мастер класс, консультация, буклеты, памятки, беседы, анкетирование, фото - выставки.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности;
- Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;
- Создание родителями лаборатории в домашних условиях;
- Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы и интерет – ресурсов для реализации проекта.
Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.
Разработка перспективного плана по взаимодействию с родителями (законными представителями).
Разработка цикла консультаций «Экспериментируйте с ребенком дома».
Основной этап:
Анкетирование: «Эксперименты дома. Миф или реальность?».
Реализация перспективного планирования.
Консультирование родителей (законных представителей) «Экспериментируйте с ребенком дома».
Мастер - класс «Экспериментальные выходные».
Заключительный:
Анализ результатов проекта.
Фото-отчёт.
Реализация проекта:
С родителями было проведено анкетирование «Эксперименты дома. Миф или реальность?», в котором приняло участие 10 родителей, результаты опроса представлены в диаграмме.
Анкетирование «Эксперименты дома. Миф или реальность?» помогло выявить имеющиеся у родителей знания об опытно-экспериментальной деятельности. Результаты показали: все опрошенные родители знают, что такое экспериментирование, но используют его в домашних условиях лишь 2 из 10 родителей, к тому же, делают это довольно редко, 3 родителей из 10 считают, что использование данного метода дома – это миф, остальные все-таки полагают, что при желании эксперименты в доме могут стать реальностью.
Далее был разработан цикл консультаций для родителей «Экспериментируйте с ребенком дома» по темам:
-«Детское экспериментирование в домашних условиях»,
- «Экспериментируем дома»
-«Экспериментируем на кухне», основная цель которых – знакомство родителей с экспериментированием, как основным методом формирования познавательной сферы ребенка, осознание родителями доступности, простоты и, самое главное, значимости использования данного метода в развитии своего ребенка.
Большинство родителей согласились с тем, что опыты и эксперименты дома – это просто, доступно и интересно, поэтому была проведена акция «Экспериментальные» выходные». В выходные дни родители совместно с детьми проводили дома опыты и эксперименты.
В помощь родителям была создана картотека опытов «Занимательные опыты и эксперименты», которая помогло увлечь их идеей экспериментирования в домашних условиях.
Результатом работы над проектом стало создание фото - отчета «Домашняя мини – лаборатория» с описанием совместно проведенных опытов детей и родителей. А главный итог: родители и дети стали роднее и ближе друг другу, так как каждый занимался своими делами, а вместе, мама и сын или папа и дочка, проводили весело и с пользой свободное время. Не на этом ли держится семья!
Процесс реализации проекта «Эксперименты для всей семьи» оказался очень увлекательным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей дошкольного возраста в домашних условия...
Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...
Мастер-класс по изготовлению открытки к празднику 9 мая для родителей в домашних условиях
Дети старшего дошкольного возраста вполне осознанно могут проявить свой творческий потенциал, например в изготовлении праздничной открытки к празднику 9 мая....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»Цель:Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместно...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...