Консультация для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_d_konsultatsiya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль Д. Вариатив. (Подготовка и проведение консультации для родителей (законных представителей) ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья).

Время на выполнение модуля: 1 час 45 минут (1 час 30 минут – выполнение задания, 15 минут – представление задания)

Контингент: волонтеры - 2 человека.

Задания:

I. Подготовка к проведению консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания учащегося с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

1. Сформулировать цель и задачи фрагмента консультации в соответствии с заданной темой.

2. Разработать план-конспект проведения фрагмента консультации в соответствии с заданной темой.

3. Определить содержание фрагмента консультации в контексте основных проблем семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (медицинские; экономические; психологические; проблема воспитания, обучения и ухода за больным ребенком; социально-профессиональные проблемы семьи).

4. Подготовить необходимые материалы и интерактивное оборудование для проведения консультации.

5. Разработать практические рекомендации для родителей (законных представителей) в соответствии с заданной темой.

6. При необходимости разработать сопроводительную презентацию.

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

II. Демонстрация консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

1. Продемонстрировать фрагмент консультирования родителей (законных представителей) в соответствии с разработанным планом.

#1055;родемонстрировать знание начальных основ педагогического консультирования по проблемам обучения и воспитания ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

#1055;родемонстрировать владение интерактивным оборудованием.

Примечание:

Тема и содержание консультации для родителей зависит от возможной проблемы семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (определяется жеребьевкой).

Для подготовки плана-конспекта консультации разрешается использовать Интернет (кроме облачных ресурсов), а также оборудование и инструменты, расположенные на площадке.

Перед началом демонстрации задания участнику необходимо передать жюри для оценивания распечатанный лист с оформленными темой, целью, задачами консультации, а также практическими рекомендация родителям.

Критерии оценивания

  1. Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время)- 15 минут – представление задания
  2. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.
  3. Соответствие цели и задач консультации заданной теме.
  4. Соответствие содержания теме консультации.
  5. Владение понятийным аппаратом, подбор фактического и иллюстративного материала с точки зрения научности.
  6. Логика и смысловое единство.
  7. Учет профессиональной педагогической подготовленности участников консультации в области коррекционной педагогики.
  8. Организация беседы для формирования активной позиции родителей по отношению к ребенку.
  9. Организация диалога и активного взаимодействия участников консультации.
  10. Предложение реалистичных, профессионально обоснованных рекомендаций родителям.
  11. Осуществление психолого-педагогического просвещения родителей.
  12. Достижение цели консультации в контексте основных проблем семьи, имеющей ребенка с ОВЗ.
  13. Целесообразность и обоснованность использования интерактивного оборудования.
  14. Демонстрация элементов современных интерактивных технологий обучения и воспитания
  15. Атмосфера на консультации (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства участников)
  16. Повышение педагогической культуры участников консультации
  17. Предложенные в ходе консультации меры способствуют принятию и поддержке ребенка
  18. Рефлексивный анализ
  19. Грамотность речи


Для жюри распечатанный лист:

  1. Тема «Агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессии»
  2. Цель: создание условий для знакомства родителей с понятиями агрессия, агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Задачи

- познакомить родителей с понятиями агрессия и агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста

- рассмотреть эффективные приемы и упражнения для снятия агрессии у детей в домашних условиях

- формировании педагогической культуры у родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

  1. Практическими рекомендация родителям.

Ход консультации.

- Добрый день, уважаемые родители. Рада видеть вас на нашей встрече.

на этой неделе у нас было свободное время и было предложено нарисовать свои эмоции. Я вам даю рисунки ваших детей посмотрите на них внимательно и на лепестках ромашки блума напишите какие эмоции выразили ваши дети на данном рисунке. (страх, агрессия, боль, неуверенность, испуг, злость, жестокость). А теперь попробуйте объединить все эти слова, одним словом. (рядом листочек с существительными, которые означают разные эмоции).

Я с вами полностью согласна. Ваши дети изобразили агрессию которые они испытывают к окружающему миру. Вы, наверное, замечали такое поведение у детей дома. Оно могло быть направленно на вас, на друзей, на родственников, домашних животных и даже на неодушевленные предметы. Как с этим бороться? Как снять агрессию? Какие последствия имеет агрессивное поведение? Знаете ли вы ответы на эти вопросы? (НЕТ)

Сегодня на консультации я предлагаю поговорить на эту тему ( выходит тема)

Целью нашей консультации является познакомится с понятием детская агрессия, агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего, это так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие. Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пелёнки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции. Если же ребёнок испытывает по какой - либо причине дискомфорт, то он своё недовольство проявляет криком, плачем.

С возрастом ребёнок начинает проявлять свои протестные реакции в виде действий направленных на других людей.

Что же такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста?

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:

1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.

2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.

И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.

Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся?

Причины агрессивного поведения:

- Заболевание центральной нервной системы.

- Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка.

- Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей.

- Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.

Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?

Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:

- Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.

- Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

- Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.

- Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.

- Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).

- Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

- Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

- Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.

- На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

- Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

- Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).

- Не прибегайте к физическим наказаниям.

Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.

Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.

Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.

Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.

Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.

И главное любить и понимать своего ребенка.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры которые помогут вам снять напряжение у вашего ребёнка.

Игры для снижения агрессивности ребенка.

«Игрушка в кулаке».

(Игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции).

Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.

«Мешочек гнева»

(«Мешочек гнева» нужно использовать каждый раз, когда ребёнок на кого-то злится)

Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.

«Тух-тиби-дох»

(Когда ребенок напряжен и зол на кого-то).

Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».

Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.

«Час «можно», «Час тишины»

(Эта игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины»).

Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать), то в вашем доме будет «час тишины». В это время ребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.

Для борьбы с агрессией нужны:

- Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.

- Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.

- Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу.

Хочется, чтобы консультация оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...