ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
консультация
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnye_deti.docx | 136.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Не секрет, что из-за своих некоторых особенностей ребятишки с СДВГ довольно часто «пробуждают» в окружающих множество негативных эмоций. Примерно 40 % детей, при этом начинают демонстрировать, своего рода, протестное поведение, которое обычно формируется как раз из-за того, что ни родители, ни педагоги не знают, каким образом эффективно выстраивать коммуникацию с гиперактивными детьми. Проявления СДВГ, в буквальном смысле, усугубляются из-за окружающей социальной среды!
У ребенка с СДВГ объективно присутствуют следующие сложности:
- Неумение планировать, ребенок часто может не понимать вероятных последствий своих действий;
- Ребенок импульсивен и очень плохо себя контролирует;
- Такой ребенок рассеян, не собран, теряет вещи, но при этом вполне может отлично концентрироваться на деятельности, интересной ему;
- Находится в постоянном движении, крутится, ерзает;
- Ребенок очень плохо переносит деятельность монотонного характера.
У его эмоциональной сферы также присутствует своя специфика (это очень важно учитывать!):
- У ребенка нет навыков действия по правилам;
- Он очень плохо разбирается в своих эмоциях (воспринимает их «глобально», без «сортировки»), сложности с контролем над гневом;
- Трудности с фрустрацией (ограничениями), не умеет проигрывать и ждать;
- Не чувствует границ психически и физически;
- Зачастую не понимает «в целом» общую ситуацию, перспективу;
- Не понимает чужой точки зрения, не может «поставить себя на место другого»;
- Имеет низкую способность к самоанализу;
- У таких детей внутренняя мотивация формируется очень медленно (внешняя преобладает, желательно, чтобы был маленький интервал получения награды);
- Возникают сложности с развитием ответственности (к примеру, если обычный ребенок допускает ошибку и получает негативные последствия, то в следующий раз этот опыт им будет учтен; а ребенок с СДВГ в большинстве случаев ошибку повторит);
Во взаимодействии с подобным ребенком требуются специфические навыки и знания, так как все перечисленные выше особенности и являются, как раз тем «слабым звеном», которое нуждается в целенаправленной работе! Взрослым самим следует обладать хорошо сформированными границами и способностями к самоорганизации, и, кроме этого, большим объемом ресурса для помощи такому малышу.
Довольно часто родители, а также педагоги допускают нижеперечисленные ошибки, ведущие к обострению ситуации:
- «Давят на больное» (к примеру, заостряется внимание на неудачах ребенка), из-за этого у ребенка складывается самоощущение, что он «плохой», и пропадает желание пробовать сделать что-либо снова. Очень жаль, но иногда доходит даже до травли и унижения.
- «Выключают» эмпатию и теплоту в общении, которые так необходимы ребенку (такое часто происходит из-за недостатка ресурса у выгорающих родителей).
- Проявление непоследовательности, дезорганизующей и путающей ребенка. К примеру, сначала какую-то деятельность разрешают, а далее в других ситуациях за нее же наказывают. Так, например, сегодня играть в планшет можно, завтра же нельзя (ведь это вредно), а потом опять можно, так как «маме нужно отдохнуть».
- Строгое наказание. Однозначно, ребенку с СДВГ необходима структура, для этого требуется четкая систематика правил, в которой последствия не должны унижать ребенка как личность (исключается эмоциональное или физическое насилие). Также важно, при этом, чтобы ребенок мог самостоятельно отследить момент, в котором он нарушил договоренность или правило, уже в процессе. Если он что-то сделал, а сам не понял каким образом (при этом не получая обратной связи), и получил за это порцию негатива – пользы это не принесет.
Последствиями неправильного взаимодействия с гиперактивными детьми могут быть:
- Нарушение самооценки. Ребенок с СДВГ часто фантазирует о том, каким «крутыми» желает быть, но достичь этого не может, так как не способен последовательно планировать и действовать, по этой причине находится на, своего рода, «качелях» самооценки, то «Я крутой», то «я неудачник».
- Снижение мотивации, отказ от деятельности (по той причине, что ребенок ощущает себя не успешным, а также не видит, как это можно изменить);
- Может появиться агрессивность;
- Может развиться склонность к вранью;
- Повышенная тревожность;
- Развитие и укрепление нежелательных форм поведения, включая асоциальные;
- Формирование разных зависимостей (включая гаджеты);
- Социальная дезадаптация.
Все детки уникальны, а, значит и подход к ним нужно подбирать в индивидуальном порядке.
Если вам кажется, что у вашего малыша синдром гиперактивности, не ленитесь проконсультироваться с детским психологом, это позволит помочь ребенку и уберечь его и себя от лишних нервных потрясений.
Педагог-психолог Катаргина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок – проблемы воспитания"
В данной консультации для родителей предлогаются портрет гипер активного ребенка, а так же тест на гипер активность и предлогаются игры для гипер активных детей,...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Проблемы Гиперактивного ребенка.
В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке,которая окружает ребенка дома,в детском саду.Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера.Нужно глубоко,душой ...
Презентация "Пути и решения проблемы. Если ребенок гиперактивный."
В презентации представлен практический опыт работы воспитателя ДОУ в работе с гиперактивными детьми....
Проблема "Гиперактивный ребенок"
Одно из самых часто встречающихся состояний у маленьких детей — гиперактивность. Этот диагноз наиболее распространён среди дошкольников, но болезни могут быть подвержены и ребята более старшего ...
Консультация. Тема: "Проблемы в поведении детей . Гиперактивный ребенок"
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) – такое состояние, при котором нарушены функции центральной нервной системы, результат недостаточной выработки норадреналина и дофамина...
развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить проявл
Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии....