Консультация для родителей «Формирование нравственных привычек поведения в семье».
материал

Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма.

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает«Посеешь привычку – пожнешь характер». От того какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически.

С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно? Очевидно с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения, которые ребенок усваивает, прежде всего, по подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, подтягивают, обязывают к сдержанности. В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например – навык снимать с себя платье, носочки и т. п., перейдет потом в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Мы должны следить за тем, чтобы у ребенка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. В раннем детстве, когда складывается динамический стереотип, необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны и умеренно активны. Такие дети более податливы педагогическим влияниям. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться.

Какие привычки следует считать нравственными? Те, которые помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности, выражаются в культуре поведения. В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, духовно - нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения. Задача воспитателей и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это так же и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умении действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь. Такой опыт взаимодействий накапливается и закрепляется благодаря ежедневным и многократным повторениям в различной деятельности и различных жизненных ситуациях. Для того чтобы требования, которые предъявляются к детям в детском саду, соблюдались и дома, воспитатель знакомит родителей с содержанием отдельных правил.

Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные. Самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Но если возникла нежелательная привычка, то можно ли помочь ребенку освободиться от нее? Да, это никогда не поздно даже взрослым людям, а маленькому ребенку сделать это значительно легче, так как он обладает легкой обучаемостью и податливостью педагогическим влияниям. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против следствия. Когда вскрыта причина, то не трудно и определить подход к ребенку. Часто можно слышать от родителей: «Ребенка как подменили. Дома с ним сладу нет, а в детском саду он подтянут, вежлив, спокоен. В чем дело?». Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним следующее: любая форма поведения – это ответная реакция, которая выработалась в результате многократных повторений на ряд раздражителей. Стоит изменить условия, и ребенок начинает вести себя по - иному. При переходе ребенка из семьи в детский сад меняются условия, и ребенок ведет себя иначе.

Какие привычки нравственного поведения должны быть сформированы у ребенка, стоящего у порога школы? Основные: привычка к чистоте, опрятности, порядку, к самостоятельности, самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослых, быть занятым; бережно обращаться с игрушками, своими вещами и общественным имуществом; уважать старших, заботится о них, правильно реагировать на родительское слово. Быть дисциплинированным, честным, правдивым; привычки культурного поведения и общения – быть вежливым, доброжелательным, деликатным, сдержанным, предупредительным.

Уважаемые родители, мы с вами пример для подражания, дети все копируют с нас, задумайтесь об этом! Давайте сами будем упражняться в правильном поступке и научим этому детей. При всей нашей занятости, главная наша работа и забота — это наши дети!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование нравственных привычек поведения в семье».

Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма.

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически.

С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно? Очевидно с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения, которые ребенок усваивает, прежде всего, по подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, подтягивают, обязывают к сдержанности. В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например – навык снимать с себя платье, носочки и т. п., перейдет потом в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Мы должны следить за тем, чтобы у ребенка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. В раннем детстве, когда складывается динамический стереотип, необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны и умеренно активны. Такие дети более податливы педагогическим влияниям. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться.

Какие привычки следует считать нравственными? Те, которые помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности, выражаются в культуре поведения. В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, духовно - нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения. Задача воспитателей и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это так же и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умении действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь. Такой опыт взаимодействий накапливается и закрепляется благодаря ежедневным и многократным повторениям в различной деятельности и различных жизненных ситуациях. Для того чтобы требования, которые предъявляются к детям в детском саду, соблюдались и дома, воспитатель знакомит родителей с содержанием отдельных правил.

Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные. Самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Но если возникла нежелательная привычка, то можно ли помочь ребенку освободиться от нее? Да, это никогда не поздно даже взрослым людям, а маленькому ребенку сделать это значительно легче, так как он обладает легкой обучаемостью и податливостью педагогическим влияниям. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против следствия. Когда вскрыта причина, то не трудно и определить подход к ребенку. Часто можно слышать от родителей: «Ребенка как подменили. Дома с ним сладу нет, а в детском саду он подтянут, вежлив, спокоен. В чем дело?». Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним следующее: любая форма поведения – это ответная реакция, которая выработалась в результате многократных повторений на ряд раздражителей. Стоит изменить условия, и ребенок начинает вести себя по - иному. При переходе ребенка из семьи в детский сад меняются условия, и ребенок ведет себя иначе.

Какие привычки нравственного поведения должны быть сформированы у ребенка, стоящего у порога школы? Основные: привычка к чистоте, опрятности, порядку, к самостоятельности, самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослых, быть занятым; бережно обращаться с игрушками, своими вещами и общественным имуществом; уважать старших, заботится о них, правильно реагировать на родительское слово. Быть дисциплинированным, честным, правдивым; привычки культурного поведения и общения – быть вежливым, доброжелательным, деликатным, сдержанным, предупредительным.

Уважаемые родители, мы с вами пример для подражания, дети все копируют с нас, задумайтесь об этом! Давайте сами будем упражняться в правильном поступке и научим этому детей. При всей нашей занятости, главная наша работа и забота — это наши дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Формирование полезных привычек и борьба с вредными»

Привычка - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения. При ф...

Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье».

Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье»....

Консультация для родителей: "Корни нравственности. Привычки нравственного воспитания"

Нравственное поведение – поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрение....

Консультация для родителей. Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников «Знают родители — знает ребёнок»

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...

Консультация для родителей "Формирование нравственных привычек поведения в семье"

С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно?...

Консультация для родителей «Формирование полезных привычек у дошкольников»

Консультация для родителей «Формирование полезных привычек у дошкольников»...

Консультация для родителей "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье"

Консультация для родителей "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье"...