Тех. карта "Семейные приключения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательные области: интеграция областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Семейные приключения»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование представлений о ценностях семьи, через виртуальную экскурсию «Cемейные приключения», экспериментирование с использованием природных компонентов и ИКТ игру «Семейные загадки».
Задачи занятия:
Образовательная: проявить желание самостоятельно добывать знания)
Развивающая: тренироваться высказывать предложение и делать простейшие выводы
Воспитательная: усидчивость и сосредоточенность во время занятия, развивать чувство сопереживания и заботы
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Организовать и провести дидактическую игру «»
Игровая задача: Получить фишки за правильно выполненное задание
Игровые правила: Каждый ребёнок выбирает по одному правильному ответу и переносит в знак «правильно». За каждый правильный ход даётся фишка.
Экспериментальная задача:
Сформировать представление о том, что с помощью правильно подобранных деталей и программирование можно запустить конструктор в ходе эксперимента в программе Lego
- Создать птицу с использованием азбуки робототехники «STIM лаборатория».
- Привести собранную модель в движение
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
- Дети
- Дети
- Дети
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка дидактической игры «Семейные загадки», подготовка видео экскурсии.
Материалы и оборудование: фишки, ИКТ экран, мяч.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей и поднять настроение через музыкальное сопровождение. Поприветствовать друг друга и сесть по местам, готовясь к занятию. | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. (сигнал о начале задания) Собираемся вместе, встаём в круг и успокаиваемся. Вдох, выдох. Пусть каждый становится добрым. Пусть доброе утро продлится до вечера! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) | Словесное: Объяснение, Наглядное: показ действий воспитателем. | Дети активно слушают воспитателя и выполняют заданные задачи и действия. | Дети замотивированы, и поприветствовав друг друга сели по местам. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать доступную, для детей проблемную ситуацию, освоение правил поведения при занятии. | Воспитатель: Расскажите про ваши семейные новости. (ответы детей) Девочка1: Мы ездили в Ледовый парк, потому что это наша семейная традиция. Девочка2: я тоже хочу семейную традицию. А как его сделать? В: дети, у вас есть идеи? Дети: предлагают свои идеи. Девочка2: нет, я не хочу такое. Хочу что-то другое. | Словесное: объяснение. Наглядное: показ картинок | Дети внимательно слушают воспитателя и участвуют в беседе, отвечая на вопросы. | Проблема поставлена, дети готовы приступить к дальнейшему действию. | |
Этап ознакомления с материалом | Этап ознакомления с материалом, через быстрый вопрос быстрый ответ. | Воспитатель: Может вы расскажите про свои семейные традиции, с помощью одной интересной игры. (дид. Игра) Ты нашла себе подходящую традицию? Обратите внимание на экран. Сядьте прямо, помним про осанки. Ноги вместе, руки на коленях. Кто помнит правило работы с экраном? Смотрим внимательно и слушаем. (видео с рассказом) В: ты нашла подходящую для себя традицию? Девочка2: кажется да, хочу путешествовать с семьей. На вулканы. Дети: а как вулкан взрывается? Хотите провести эксперимент и узнать? | Словесное: Объяснение, монолог с фрагментами диалога. Наглядное: показ видео экскурсии | Дети смотрят видео экскурсию и отвечают на вопросы. Знакомятся с листком юного исследователя. | Этап ознакомления с материалом прошёл успешно. | |
Этап практического решения проблемы | Решение проблемы с помощью практической частью. | Воспитатель: - сода – 2 столовые ложки, - лимонная кислота -2 столовые ложки, - красная краска -1 чайная ложка (гуашь, - жидкое мыло -1 столовая ложка, - вода – 150 мл. воды. - Внимательно слушать. - Ничего не трогать пока вас об этом не попросят. - Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование. Приступаем к эксперименту. В "кратер вулкана" насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красной краски; затем - 1 ложку жидкого мыла. Ждем реакцию. Фиксация на флипчарте. Чего нам не хватает? Да, лимонной кислоты. | Словесное: объяснение, диалог. Наглядное: показ действий. Практическое: повторение действий совместно с воспитателем. | Дети играют в игры, решая поставленную задачу и останавливаясь на физ. Минутку. | Игры проведены удачно, соблюдены все санитарные нормы. Дети активно участвовали в игре. | |
3. | Заключительный этап | Хвалить детей за участие в занятии. Беседа с детьми, анализ занятия. | Что мы сегодня сделали для того, чтобы помочь дятлёнку? Какие у вас возникли трудности? Как вы думаете, вы справились сегодня? Почему? | Словесное: беседа с элементами диалога. | Дети отвечают на вопросы и делают анализ занятия. | Проанализировали занятие и побеседовали с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...