Тех. карта "Семейные приключения"
план-конспект занятия (старшая группа)

тех. карта недоделанная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_a.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательные области: интеграция областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Семейные приключения»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование представлений о ценностях семьи, через виртуальную экскурсию «Cемейные приключения», экспериментирование с использованием природных компонентов и ИКТ игру «Семейные загадки».

Задачи занятия:

Образовательная: проявить желание самостоятельно добывать знания)

Развивающая: тренироваться высказывать предложение и делать простейшие выводы

Воспитательная: усидчивость и сосредоточенность во время занятия, развивать чувство сопереживания и заботы

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Организовать и провести дидактическую игру «»

Игровая задача: Получить фишки за правильно выполненное задание

Игровые правила: Каждый ребёнок выбирает по одному правильному ответу и переносит в знак «правильно». За каждый правильный ход даётся фишка.

Экспериментальная задача:

Сформировать представление о том, что с помощью правильно подобранных деталей и программирование можно запустить конструктор в ходе эксперимента в программе Lego

  1. Создать птицу с использованием азбуки робототехники «STIM лаборатория».
  2. Привести собранную модель в движение

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети
  2. Дети
  3. Дети

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка дидактической игры «Семейные загадки», подготовка видео экскурсии.

Материалы и оборудование: фишки, ИКТ экран, мяч.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей и поднять настроение через музыкальное сопровождение. Поприветствовать друг друга и сесть по местам, готовясь к занятию.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

(сигнал о начале задания)

Собираемся вместе, встаём в круг и успокаиваемся. Вдох, выдох. Пусть каждый становится добрым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Словесное: Объяснение,

Наглядное: показ действий воспитателем.

Дети активно слушают воспитателя и выполняют заданные задачи и действия.

Дети замотивированы, и поприветствовав друг друга сели по местам.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать доступную, для детей проблемную ситуацию, освоение правил поведения при занятии.

Воспитатель:

Расскажите про ваши семейные новости.

(ответы детей)

Девочка1: Мы ездили в Ледовый парк, потому что это наша семейная традиция.

Девочка2: я тоже хочу семейную традицию. А как его сделать?

В: дети, у вас есть идеи?

Дети: предлагают свои идеи.

Девочка2: нет, я не хочу такое. Хочу что-то другое.

Словесное: объяснение.

Наглядное: показ картинок

Дети внимательно слушают воспитателя и участвуют в беседе, отвечая на вопросы.

Проблема поставлена, дети готовы приступить к дальнейшему действию.

Этап ознакомления с материалом

Этап ознакомления с материалом, через быстрый вопрос быстрый ответ.

Воспитатель:

Может вы расскажите про свои семейные традиции, с помощью одной интересной игры.

(дид. Игра)

Ты нашла себе подходящую традицию?

Обратите внимание на экран. Сядьте прямо, помним про осанки. Ноги вместе, руки на коленях. Кто помнит правило работы с экраном?

Смотрим внимательно и слушаем.

(видео с рассказом)

В: ты нашла подходящую для себя традицию?

Девочка2: кажется да, хочу путешествовать с семьей. На вулканы.

Дети: а как вулкан взрывается?

Хотите провести эксперимент и узнать?

Словесное: Объяснение, монолог с фрагментами диалога.

Наглядное: показ видео экскурсии

Дети смотрят видео экскурсию и отвечают на вопросы. Знакомятся с листком юного исследователя.

Этап ознакомления с материалом прошёл успешно.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы с помощью практической частью.

Воспитатель:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана" насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски;

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Ждем реакцию.

Фиксация на флипчарте.

Чего нам не хватает?

Да, лимонной кислоты.

Словесное: объяснение, диалог.

Наглядное: показ действий.

Практическое: повторение действий совместно с воспитателем.

Дети играют в игры, решая поставленную задачу и останавливаясь на физ. Минутку.

Игры проведены удачно, соблюдены все санитарные нормы. Дети активно участвовали в игре.

3.

Заключительный этап

Хвалить детей за участие в занятии.

Беседа с детьми, анализ занятия.

Что мы сегодня сделали для того, чтобы помочь дятлёнку?

Какие у вас возникли трудности?

Как вы думаете, вы справились сегодня? Почему?

Словесное: беседа с элементами диалога.

Дети отвечают на вопросы и делают анализ занятия.

Проанализировали занятие и побеседовали с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...