ФЕВРАЛЬ 2024 Путешествие в лабораторию «Волшебное электричество»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Еськова Наталья Владимировна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей дошкольников через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Задачи:

 Совершенствовать умение у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Продолжать знакомить с понятиями «Электрический ток», «электроды».

 Развивать понятия о значении электричества в жизни человека.

 Познакомить детей с правилами безопасного обращения с электрическими приборами в быту.

 Познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки.

 Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Волшебное электричество»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей дошкольников через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Задачи:

 Совершенствовать умение у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Продолжать знакомить с понятиями «Электрический ток», «электроды».

 Развивать понятия о значении электричества в жизни человека.

 Познакомить детей с правилами безопасного обращения с электрическими приборами в быту.

 Познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки.

 Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование и материалы:

Письмо, набор букв, карандаши, бумага на каждого ребенка, халаты, ноутбук, картинки «правила обращения с электроприборами».

Предшествующая деятельность:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, чтение художественной литературы по теме «Электричество», просмотр мультфильмов «Фиксики».

Организационный момент.

Дети рассматривают письмо. Выдвигают свои предположения.

- Ребята, сегодня я получила очень странное письмо и не смогла понять от кого оно?

Получатель группа «Гномики», а в колонке отправителя какая-то схема. (Звуковая схема слова)

Ход:

Открывают и читают письмо.

Как вы думаете, что это за схема? (Схема слова).

Почему квадраты раскрашены в разный цвет?

Что означает красный квадрат? (Звук гласный)

А синий? (Звук согласный, твердый)СЛОВО: помогите!

Письмо: Дорогие ребята, я хотел сегодня пригласить вас в лабораторию, но потерял ключ. У меня осталась схема ключа. Помогите мне сделать его копию, и тогда вы попадете в лабораторию.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. Вырезают ключ и сравнивают его с замком.

Ребята, вы хотите попасть в лабораторию? Тогда приступаем к работе!

Пальчиковая гимнастика

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

1–2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения

вперед-назад.

3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка – соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем

«дверки».

6 строчка – соединяем пальцы обеих рук в замок.

Графический Диктант «Ключ»

Поставь точку в серединке листка слева. Отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3

влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1

вверх.

- Чтобы открыть замок нужно ключ вырезать.

Дети попадают в лабораторию, надевают халаты, присаживаются за столы. Отгадывают загадку.

Ищут электроприборы в группе.

Рассматривают карточки «Правила обращения с электроприборами», отвечают на вопросы.

- Ну что ж, мы попали в лабораторию. Надевайте халаты и присаживайтесь.

А с чем мы сегодня познакомимся, узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам,

Что идет по проводам

Светлое величество! Это ...(электричество)

Молодцы ребята! А где рождается электричество? (на электростанциях).

Ребята, а как по-вашему мнению электричество попадает к нам в дом? (ответы детей)

Правильно по проводам. Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами?

Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).

- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)

- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам: красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.

- Ребята, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)

- Как вы думаете, зачем Фиксик приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?

Давайте послушаем, что про электричество расскажет Фиксик.

1 опыт.

Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.

Измерим напряжение в яблоке (Выясняем, что в яблоке живет электричество).

2 опыт.

Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке,

электричество живет в лимоне?

-Какой можно сделать вывод?  (в лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)

3 опыт.

Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Сколько электричества живет в картофеле.

Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

4 опыт.

Подключите блок батареек к проводам и скажите, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.

Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)

Дети зарисовывают опыты.

Рефлексия: Сегодня мы научились добывать электричество из фруктов и овощей. Я предлагаю вам заполнить карту наших экспериментов.

1. В квадратики верхнего ряда нарисуйте примеры электричества вокруг.

2. Дорисуйте, как электричество попадает к нам в дом.

3. Внизу зарисуйте понравившейся вам опыт.

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

Электричество - это очень хорошо. Почему?  (с помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества.

Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).

Электричество – это плохо. Почему?

Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша "Электричество и электроприборы"

Цель:- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.Задачи:-  Расширить знания об электричестве и электроприборах...

Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)

Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...

Участие во Всероссийском детском конкурсе, посвященном 23 Февраля "С Днем защитника Отечества!" (февраль 2024)

Конечно, делать приятные вещи и радовать можно всегда. Но в праздники – это первостепенно! 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин с Днём защитника Отечества. У этого праздника большая история, ве...

День здоровья. Осень -2024 Клубный час: «Лаборатория Здоровья»

День здоровья. Осень -2024Клубный час: «Лаборатория Здоровья»...