ФЕВРАЛЬ 2024 Путешествие в лабораторию «Волшебное электричество»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей дошкольников через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.
Задачи:
Совершенствовать умение у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать знакомить с понятиями «Электрический ток», «электроды».
Развивать понятия о значении электричества в жизни человека.
Познакомить детей с правилами безопасного обращения с электрическими приборами в быту.
Познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Волшебное электричество»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей дошкольников через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.
Задачи:
Совершенствовать умение у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать знакомить с понятиями «Электрический ток», «электроды».
Развивать понятия о значении электричества в жизни человека.
Познакомить детей с правилами безопасного обращения с электрическими приборами в быту.
Познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Оборудование и материалы:
Письмо, набор букв, карандаши, бумага на каждого ребенка, халаты, ноутбук, картинки «правила обращения с электроприборами».
Предшествующая деятельность:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, чтение художественной литературы по теме «Электричество», просмотр мультфильмов «Фиксики».
Организационный момент.
Дети рассматривают письмо. Выдвигают свои предположения.
- Ребята, сегодня я получила очень странное письмо и не смогла понять от кого оно?
Получатель группа «Гномики», а в колонке отправителя какая-то схема. (Звуковая схема слова)
Ход:
Открывают и читают письмо.
Как вы думаете, что это за схема? (Схема слова).
Почему квадраты раскрашены в разный цвет?
Что означает красный квадрат? (Звук гласный)
А синий? (Звук согласный, твердый)СЛОВО: помогите!
Письмо: Дорогие ребята, я хотел сегодня пригласить вас в лабораторию, но потерял ключ. У меня осталась схема ключа. Помогите мне сделать его копию, и тогда вы попадете в лабораторию.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. Вырезают ключ и сравнивают его с замком.
Ребята, вы хотите попасть в лабораторию? Тогда приступаем к работе!
Пальчиковая гимнастика
Мастер шкафчик мастерил,
Ровно досочки пилил,
Молотком по ним стучал,
Точно гвозди забивал.
Дверки сделал и замок,
Ключик сделать он не смог.
1–2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения
вперед-назад.
3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».
5 строчка – соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем
«дверки».
6 строчка – соединяем пальцы обеих рук в замок.
Графический Диктант «Ключ»
Поставь точку в серединке листка слева. Отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3
влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1
вверх.
- Чтобы открыть замок нужно ключ вырезать.
Дети попадают в лабораторию, надевают халаты, присаживаются за столы. Отгадывают загадку.
Ищут электроприборы в группе.
Рассматривают карточки «Правила обращения с электроприборами», отвечают на вопросы.
- Ну что ж, мы попали в лабораторию. Надевайте халаты и присаживайтесь.
А с чем мы сегодня познакомимся, узнаете, отгадав загадку:
К дальним сёлам, городам,
Что идет по проводам
Светлое величество! Это ...(электричество)
Молодцы ребята! А где рождается электричество? (на электростанциях).
Ребята, а как по-вашему мнению электричество попадает к нам в дом? (ответы детей)
Правильно по проводам. Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами?
Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).
- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)
- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам: красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.
- Ребята, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)
- Как вы думаете, зачем Фиксик приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?
Давайте послушаем, что про электричество расскажет Фиксик.
1 опыт.
Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.
Измерим напряжение в яблоке (Выясняем, что в яблоке живет электричество).
2 опыт.
Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке,
электричество живет в лимоне?
-Какой можно сделать вывод? (в лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)
3 опыт.
Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Сколько электричества живет в картофеле.
Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.
4 опыт.
Подключите блок батареек к проводам и скажите, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.
Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)
Дети зарисовывают опыты.
Рефлексия: Сегодня мы научились добывать электричество из фруктов и овощей. Я предлагаю вам заполнить карту наших экспериментов.
1. В квадратики верхнего ряда нарисуйте примеры электричества вокруг.
2. Дорисуйте, как электричество попадает к нам в дом.
3. Внизу зарисуйте понравившейся вам опыт.
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
Электричество - это очень хорошо. Почему? (с помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества.
Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).
Электричество – это плохо. Почему?
Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша "Электричество и электроприборы"
Цель:- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.Задачи:- Расширить знания об электричестве и электроприборах...
Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)
Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...
Участие во Всероссийском детском конкурсе, посвященном 23 Февраля "С Днем защитника Отечества!" (февраль 2024)
Конечно, делать приятные вещи и радовать можно всегда. Но в праздники – это первостепенно! 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин с Днём защитника Отечества. У этого праздника большая история, ве...
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с электричеством «Путешествие в страну волшебных предметов»
Конспект экспериментальной деятельности для детей старшей группы...
День здоровья. Осень -2024 Клубный час: «Лаборатория Здоровья»
День здоровья. Осень -2024Клубный час: «Лаборатория Здоровья»...
- Мне нравится (1)