Мастер –класс «Удивительный квадрат»
методическая разработка
Танграм - это комплект из семи разноцветных геометрических деталей, которые при сложении образуют квадрат. Головоломка способствует развитию мелкой моторики, знакомит с понятием частей и целого, помогает развивать логическое и пространственное мышление, фантазию. Игра подойдёт для детей от 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tangram_dok.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Танграм
Танграм - это комплект из семи разноцветных геометрических деталей, которые при сложении образуют квадрат. Головоломка способствует развитию мелкой моторики, знакомит с понятием частей и целого, помогает развивать логическое и пространственное мышление, фантазию. Игра подойдёт для детей от 3 лет.
Танграм представляет собой занимательную головоломку, которая состоит из 7 геометрических фигур плоской формы. При их сложении в определенных комбинациях можно получить большое количество различных элементов, изображающих животных, людей, бытовые объекты, цифры, буквы
Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат. Элементы представлены небольшим квадратиком, параллелограммом, двумя большими, одним средним и парой маленьких треугольников.
Польза игр с танграмом
На первый взгляд танграм кажется простой забавой, но если соблюдать все правила при построении фигур, становится очевидно – это полезная дидактическая настольная игра для малышей разного возраста.
Вот какие навыки развивает танграм:
- Усидчивость. Для сборки требуется немало времени. Ребенок в процессе игры понимает – для преодоления любых трудностей требуется упорство и время.
- Внимание. Только сосредоточившись на процессе, можно собрать полноценную фигуру.
- Воображение. Малыш создает в голове образ конечного результата, прежде чем приступить к делу. А еще танграм не ограничивает фантазию – можно воплотить в жизнь любую новую форму и объект.
- Логическое мышление. Создавая из разных частей целое, ребенок анализирует процесс, выстраивает логическую последовательность действий, учится просчитывать шаги наперед.
Поговаривают, что Наполеон, находясь в ссылке на острове Святой Елены, любил проводить время с танграмом и книгой, описывающей варианты решения этой головоломки. Возможно, имей Бонапарт такую игрушку в детстве, весь мир помнил бы сегодня великого архитектора или художника, а не горе-завоевателя.
Танграм – довольно популярная головоломка, способная увлечь человека любого возраста. Есть квадрат, который состоит из семи геометрических фигур. И все их можно, а точнее, нужно использовать, чтобы сложить новую фигуру. Это своего рода пазлы, только элементы лишь соприкасаются друг с другом, их не надо соединять, втыкать. А просто расположить рядом, не накладывая один на другой.
Так в чем же польза такой простой, на первый взгляд, головоломки.
«Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении наших проживающих самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, они пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Тангам поможет тренировать усидчивость. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность. Такие занятия способствуют тому, что проживающие концентрируются, внимательно рассматривают готовое изображение и начинают понимать, как же создать из этих разбросанных частей целое. Это уже помогает развивать логическое мышление. Также они понимают, что действовать нужно по существующим правилам. То есть, чтобы получить картинку, надо использовать все фигурки (ни одна не должна остаться в стороне). А уже потом игрок подключает фантазию, создает в своей голове образ, и стремится повторить его из имеющихся элементов. И самое интересное, из этого, казалось бы, незначительно количества деталей можно собрать массу одинаковых, но разных персонажей или предметов. Например, получится сложить много кошек, которые будут отличаться друг от друга» - так отзывается психолог Ольга АРЧАКОВА об использовании в своей работе головоломки.
Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Педагогическое значение танграма[править | править код]
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
«Развитие воображения, наглядно-образного мышления старших дошкольников с помощью дидактической игры «Танграм»».
Цель: создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса и развития творческого мышления и фантазии у педагогов.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка.
2. Заинтересовать педагогов – участников мастер-класса - развивающими играми с танграмом для использования в своей работе.
Формы деятельности: групповые, индивидуальные.
Методы работы: игровые и развивающие упражнения.
Необходимые материалы: карточки для игры «Танграм-мемори», индивидуальные наборы для игры у каждого участника, схемы для составления зайца в разных вариантах.
Ход мастер-класса:
1. Актуальность (слайд 2)
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка к будущей жизни? Безусловно – это игра. В игре мы обучаемся, уходим от проблем, стремимся к результату (пусть даже маленькому, заметному только для нас).
Как педагог я использую различные игры для развития мышления, памяти, внимания, воображения, речи. Есть среди них и головоломки.
Головоломка — это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. В чем же их польза? Всем известно, что мозг тоже надо тренировать, стимулировать его работу. В этом помогут головоломки, ведь они являются очень эффективным средством для развития логического и пространственного мышления, вдобавок к этому они развивают эвристическое мышление - способность находить решение нетиповых задач, которому в современной средней школе не уделяется практически никакого внимания. Так же они являются прекрасным инструментом стимулирования творческих способностей – креативности.
Кроме того, головоломки оказывают положительное влияние на развитие математических способностей у ребенка. А с каждым правильно выполненным заданием будет повышаться самооценка. Благодаря головоломкам можно научиться нестандартно мыслить и выходить за рамки стандартных ответов, это важное умение пригодится для решения жизненных задач. Как правило, головоломки имеют несколько уровней сложности, поэтому они интересны людям всех возрастов.
Когда появилась первая головоломка точно неизвестно, но есть данные, что более четырех тысяч лет назад уже была известна игра «Танграм». О своем опыте использования этой игры я и хочу рассказать.
Ход мастер-класса.
Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.
Как гласит народная мудрость «Всё новое хорошо забытое старое»
1 слайд: Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.
Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот такая…
2 слайд: Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.
Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился., как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» - китаец, «грам» - буква.
3 слайд: Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.
• Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга, более чем с 323 задачами.
• У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.
“Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”.
4 слайд: При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия.
• необходимо использовать все семь фигур танграма;
• фигуры не должны перекрываться между собой.
5 слайд: Танграм лёгок в изготовлении, поэтому мы с детьми нашей группы смастерили его сами. Для этого нужно:
квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы.
Разделить квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке. ,,,
Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки
И началась игра. С чего начать?
Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов:
Первый этап
Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с танами. Детям предлагаются упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах, их сходстве и различиях. Развивается восприятие цвета, мыслительные операции анализа и синтеза.
Игровые упражнения, которые можно предложить ребенку на этом этапе:
- Сколько геометрических фигур у вас получилось?
- Чем отличаются фигуры? – Формой, цветом, величиной»);
– «Раздели фигуры на группы»;
6 слайд: Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов.
– Подумайте, во что можно «превратить» два треугольника; треугольник и квадрат и т.д.
– Проблемная ситуация: из каких фигур можно создать прямоугольник, (квадрат, большой треугольник и т.д.) Детям предлагается несколько образцов изображений..
– Задание на развитие творческого воображения с элементами соревнования «У кого какая конфетка (бантик, домик и т.д.) получится?».
Что у тебя получилась? Сколько фигур понадобилось? В какую сторону плывет моя рыбка? А твоя?».
Задание 2
7 слайд: Второй этап освоения игры Танграм предполагает развитие у дошкольников элементарных пространственных представлений, умений анализировать и воспроизводить несложные комбинации из танов, геометрического воображения.
Педагог вместе с ребенком определяет, что изображено на образце, какие фигуры понадобились для его создания.
Соберите из элементов танграма фигуру по образцу.
Работа выполняется по вариантам. Проверьте друг друга
Задание 3
8 слайд: А теперь соберите, понравившуюся Вам фигуру из предложенных, не озвучивая её. Давайте предложим гостям угадать, что у Вас получилось.
Задание 4
10 слайд: С помощью танов можно собирать не только фигуры, но и буквы и цифры. Рассмотрите примеры выкладывания цифр, выложите любую понравившуюся цифру. Озвучьте, что у Вас получилось.
Использование в работе с детьми Танграмма служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
В чем польза танграма?
Складывание по танграм схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни…
Итак, что же это за игра такая "ТАНГРАМ"?
ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!
Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.
Изготовление танграма.
- Приготовьте квадрат 8х8 см из картона или пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон.
- Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке.
- Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки.
В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Используя все 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу, но требуется соблюдать 2 условия:
• необходимо использовать все семь фигур танграма;
• фигуры не должны перекрываться между собой.
“Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…
Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 5-6 лет.
В результате упражнений и заданий к этой игре «Танграм» ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Мастер класс
Тема: «Развитие коммуникативных УУД на внеурочном занятии. Танграм – китайская головоломка».
Тема: «Танграм – геометрическая головоломка».
Слайд 1
Великая цель образования – это не знания,
а действия.
Г. Спенсер
Слайд 2. Перед вами формулы для вычисления площадей геометрических фигур. В каждой группе есть картинка, составленная из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? Задача группы вычислить площадь фигуры, изображенной на картинке. Молодцы.
Слайд 3
Танграм
Слайд 4. Выберите высказывание, которое соответствует Вам
- Впервые слышу о танграме
- Слышал название, но не знаю что это такое
- Знаю, что такое танграм
Слайд 5.Существует несколько легенд , связанных с возникновением танграма.
Легенда первая . Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Слайд 6. Легенда вторая.
Почти 4000 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао.
Император призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Слайд 7. Появление танграма на западе относят к началу 19 столетия, когда эти головоломки попали в Америку на китайских и американских судах. Старейший такой экземпляр, подаренный сыну американского судовладельца в 1802 году, сделан из слоновой кости
Слайд 8. Еще один набор танграма из слонвой кости храниться в ньюрской библиотеке и принадлежал Эдгару По.
Слайд 9. Название «танграм» впервые было использовано в 1848 году Томасом Хиллом, в дальнейшем президентом Гарвардского университета, в его брошюре «Головоломки для обучения геометрии».
Слайд 10-11. Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес” Л.Кэрролла (Чарльз Лютвидж Доджсон). Однако это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании на Острове Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”.
Слайд 12.Что же такое танграм. Попробуйте дать определение танграму. Танграм -это геометрическая головоломка, состоящая из семи танов – геометрических фигур, полученных делением квадрата на семь частей – два больших треугольника, два маленьких треугольника, маленький квадрат и четырехугольник.
Слайд 13. Как же играть в эту игру, которая помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
- В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.
- При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга.
- Элементы фигур должны примыкать один к другому.
- Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме.
Типы задач, решаемых танграмом.
1. Нужно сложить фигуру по контурному рисунку.
2. Нужно сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, при котором не видно границ элементов.
3.Самостоятельно создавать свои простейшие изображения. Тем самым развивается собственная фантазия.
Слайд 14. Посмотрим, как играть. Собрать домик.
Слайд 15. А теперь попробуйте самостоятельно собрать синюю фигуру.
Слайд 16. Проверим.
Слайд 17. Хорошо. А теперь давайте соберем фигурки в группах. Первая будет составлять кошечку, которая сидит. Вторая кошечку лежачую. Третья группа птицу. Четвертая зайчика.
Слайд 18-19. Проверяем сбор кошки сидячей
Слайд 20-21. Проверяем сбор кошки лежачей.
Слайд 22. Птица
Слайд 23. Зайчик.
Слайд 24. Примеры фигур.
Слайд 25. А теперь мы с вами погрузимся в мир невозможного на первый взгляд. И вы убедитесь в том, что невозможное возможно! Попробуйте разрешить парадокс, представленный на слайде.
Посмотрим верное решение.
Слайд 26. Если взять несколько наборов танграма, то можно составить всевозможные миниатюры из них.
Слайд 27-31. Похожие головоломки
Слайд 32.Задание: придумайте историю и создайте композицию от группы.
Слайд 33.Как вы думаете, где еще может быть применим танграм?
Танграм может применяться на уроках математики для получение начальных сведений о геометрии. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, знакомство с углами. Сравнение фигур по форме, размеру, площади.
Составление из нескольких фигур новой геометрической фигуры: из двух треугольников – ромб, большой треугольник, квадрат, из трёх – треугольник, трапецию, параллелограмм и т.д.
Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуем формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Танграм во всех его проявлениях можно встретить, начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном.
Слайд 34. Закончить хотелось бы словами граднера. Очарование танграма таится в простоте материала и в кажущейся непригодности его для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью”
Слайд 35. Понравилась вам предложенная игра? Будете вы в нее играть дома? Научите этой игре других? А теперь, пожалуйста, рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них—разное настроение и они занимают различное положение, воспользуйтесь цветными карандашами и закрасьте человечка, который соответствует вам, похож на вас.
Слайд 36. Спасибо за внимание
Танграм». «Танграм». Выполнили: Ткалич Владимир, Кислов Станислав, учащиеся 5 «А» класса, учащиеся 5 «А» класса, МОУ СОШ 61 МОУ СОШ 61 г. Кемерово г. Кемерово.
2 Цель работы: Изучить историю возникновения игры- головоломки «Танграм» и исследовать ее применение.
3 Задачи работы: 1. Изучить научную литературу. Проследить историю развития игры «Танграм». 2. Изучить сферу применения «Танграма». 3. Научиться изображать силуэты животных, людей и других предметов, творчески проводить время.
4 Ход исследования: 1. Сбор информации, версий (легенд) и гипотез возникновения игры. 2. Обработка информации. 3. Вывод.
5 Проблемные вопросы: 1) Что такое «Танграм»? 2) Кто и когда придумал игру «Танграм»? 3) Где зародилась игра «Танграм»? 4) «Танграм» в литературных произведениях. 5) Как с помощью семи геометрических фигур можно изображать животных, людей и т.д.?
6 Определение «Танграма». Танграм - геометрическая головоломка, состоящая из семи танов (геометрических фигур) полученных делением квадрата на семь частей- 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм. Танграм - геометрическая головоломка, состоящая из семи танов (геометрических фигур) полученных делением квадрата на семь частей- 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм.
7 Тан: Базовым элементом танграма является тан. Таны возможно получить при разрезании квадрата первоначально на два больших равных треугольника, далее согласно рисунка.
8 Как изготовить Таны? Вам понадобится: шаблон головоломки, шаблон головоломки, цветной картон, цветной картон, ножницы. ножницы.
9 Легенда первая: версия про разбитую плитку.
10 Гипотеза: Если бы не разбилась фарфоровая плитка на семь частей, то возможно, не была бы придумана игра-головоломка «Танграм». Если бы не разбилась фарфоровая плитка на семь частей, то возможно, не была бы придумана игра-головоломка «Танграм».
11 Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».
Легенда третья: семь книг Тана.
13 «Танграм» в литературных произведениях.
14 Применение «Танграма». Нас заинтересовала головоломка «Танграм», как игра, так как можно творчески провести время. Увлекает то, что из простых геометрических фигур можно сделать более сложные композиции.
15 Правила игры: В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
16 Как играть? Собрать фигуры по контурному рисунку, чтобы понять принцип игры. Собрать фигуры по контурному рисунку, чтобы понять принцип игры.
17 Сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, при котором не видно границ элементов.
18 Наши весёлые Танграмы! Наши весёлые Танграмы!
20 «Очарование танграма таится в простоте материала и в кажущейся непригодности его для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью».
21 Предлагаем вам составить эти картинки.
22 Вывод: Если не принимать во внимание легенду о разбитой плитке на семь частей, как основу зарождения игры «Танграм», то все равно в этом вопросе уходим корнями в Китай, именно в этой стране мудрецами, более 4000 тысяч лет назад (согласно легендам), была придумана игра-головоломка «Танграм».
23 Комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности. Комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности.
24 Игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны! Игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
25 Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРАВИЛЬНЫХ И ВСЕГДА ПРОДУМАННЫХ РЕШЕНИЙ!
1. 1. Составление фигур – силуэтов по схемам.
4 2. Составление фигур – силуэтов по образцам без указания составных частей.
5 3. Составление фигур – силуэтов по собственному замыслу.
Легенда первая: версия про разбитую плитку
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Выберите высказывание, которое соответствует Вам:
1.Впервые слышу о танграме.
2. Слышал название ,но не знаю что это такое.
3. Знаю, что такое танграм.
Танграм может быть выполнен из разных материалов. Самый простой вариант, который легко сделать в условиях школы – это картонный танграм. Но, как вы понимаете, он является и самым непрочным. Этот материал был использован при изготовлении елочных игрушек.Из цветного картона и бумаги мы украсили новогоднюю елку и подготовили новогоднее поздравление (приложение 3).
Провели урок изготовления фигурок в нашем 5г классе (приложение 3) и тем самым наши одноклассники, которые не имели представления о танграме, сами попробовали изготовить животных и птиц из элементов танграма.
Отличным решением сталоизготовление деревянного танграма (рисунок 14). Поэтому наши мальчики по нашей просьбе изготовили деревянный танграм с учителем технологии (приложение 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА
Удивительная кафельная мозаика "живет" теперь на фасаде обычной 17 этажке, в обычном спальном районе и радует всех проходящих мимо. Появилась она совершенно случайно из остатков кафельной плитки у мен...
Мастер - класс "Волшебный квадрат"
Оригами помогает детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в театрализованной деятельности способствует развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами ...
мастер класс "удивительный мир волшебства"
Помните, в детстве, в магазинах продавались удивительной красоты шары, которые встряхнешь и смотришь, как снег медленно падает вниз, на дворцы и ели… Красота!Вот сегодня и мы сделаем снежн...
Презентация мастер-класса "Удивительные фрукты"
Презентация является дополнительным материалом для проведения организованой образовательной деятельности по данной теме....
Мастер класс "Двухцветный квадрат своими руками"
Данный материал будет интересен педагогам и родителям....
Мастер – класс «Изготовление квадрата Воскобовича»
Мастер-класс для педагогов...
Презентация к мастер-классу « Удивительный квадрат»
презентация...