Публикация Мастер-класс «Игровые технологии в ДОУ»
презентация
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба.
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит,
прежде всего, в игре…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_dou.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко 2
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31) 3
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым 4
Виды педагогических игр очень разнообразны . Они могут различаться: По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д. 5
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Её значение: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. 6
7
Исследования Л.А. Венгера , Н.Я. Михайленко , К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении 8
9 Зарубежные исследователи, Данский и Силверман , получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности
Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества 10
Применение игровых технологий в образовательном процессе по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие . Игровая технология включает в себя: игровые тренинги; сюжетно – ролевые игры; театрализованные игры. Познавательное развитие . Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей. 11
Речевое развитие . Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей: игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики; игровые технологии , направленные на развитие артикуляционной моторики; игровые технологии , направленные на развитие дыхания и голоса. Художественно-эстетическое развитие . Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства. Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д. 12
Социо-игровые технологии Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П. Ершова, В.М. Букатов , Е.Е.Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения , и тренировки». 13
Применение данной технологии организуется в три этапа: создание условий для развития дружеских связей; общение в микрогруппе , через которое идет обучение; взаимообучение дошкольников 14
Одним из главных компонентов занятия – является движение ; Второй не менее важный компонент – это вариативность; Третий компонент такого занятия – работа детей в микрогруппах 15
Классификация игр 1. Игры - задания для рабочего настроя; 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу; 3. Игры-разминки; 4. Игры для творческого самоутверждения; 5. Игры вольные (на воле) 16
« Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром » Фридрих Фребель 17
Спасибо за внимание! 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
· Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры при...
Мастер-класс "Использование игровых технологи в образовательном процессе ДОУ"
Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решени...
Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».
Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Цель: Сформировать у молодых специалистов представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в ДОУ...
Выступление на семинаре с элементами мастер-класса "Социо-игровая технология"
Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии, в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.Подробную информацию об этой...
Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»
Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...
Мастер- класс "Социо- игровая технология в патриотическом воспитании старших дошкольников"
Это неполная версия, ограниченная из-за размеровМастер- класс о применении социо- игровой технологии в патриотическом воспитании дошкольников...