Тематические физминутки
материал
«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».
- Учет возрастных особенностей детей старшей группы при выборе физкультминуток.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Более совершенной становится крупная моторика, появляются сложные движения, активно формируется осанка детей, правильная манера держаться, развиваются выносливость и силовые качества.
Длительность занятий в старшей группе составляет 25 минут. При этом длительность активного внимания дошкольников не превышает 10 минут. Следовательно, в занятия необходимо включать упражнения, способствующие снятию напряжения: физпаузы и (или) физкультминутки.
Цель проведения физкультурной минутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Систематическое проведение физкультминуток вырабатывает двигательный стереотип, способствующий более эффективной профилактике образовательного и статического утомления и более эффективному повышению умственной работоспособности.
Физкультминутки относят к игровым моментам. Поэтому лучше, если в ней задействованы стихи, легко заучиваемые детьми и, как правило, произносимые ими во время выполнения упражнений.
При наличии необходимого оборудования (мультимедийный проектор, экран) можно проводить физкультминутки с героями мультфильмов, анимированными животными и растениями.
- Физкультминутки для детей старшей группы.
1. Группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук, применяется в тех случаях, когда на эти мелкие мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера.
1.1. Физкультминутка: «Лягушки»
И. П. сидя за столом, или сидя на полу на пятках.
Мы – лягушки — попрыгушки, | Четыре хлопка ладонями по столу. |
Неразлучные подружки. | Руки перед грудью, пальцы в «замок». |
Животы зеленые, | руки поднять вверх, ладонями кверху. |
С детства закаленные. | Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак. |
Не грустим мы и не плачем, | Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед собой. |
Дружим, не ругаемся, | Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху. |
Целый день по лужам скачем, | Четыре хлопка ладонями по столу. |
Спортом занимаемся. | Хлопок перед собой, руки поднять вверх. |
1.2. Физкультминутка: «Ладошки»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. | Дети растирают ладони до приятного тепла. Покручивают пальчики. |
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду. | Здороваются с соседом. |
С ноготками поиграю, друг о друга их потру, | Большими пальчиками растирают ноготки. |
Потом руки помочалю, плечи мягко разомну. | Имитируют выжимание. Расслабляют плечи. |
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу. | Имитируют мытье рук. Сжимают пальчики двух рук в один замочек. |
На замочек их закрою и тепло поберегу. | Смыкают ладони в замочке. |
Вытяну я пальчики, пусть бегут как зайчики. | Вытягивают пальчики и быстро перебирают ими (имитируя бег). |
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. | Стряхивают руки, расслабляя их. |
2. Группа упражнений, применяемая при утомлении глаз, способствует расслаблению глазодвигательных мышц и мышц, воздействующих на хрусталик, снижает их напряжение, улучшает кровообращение глаз и циркуляцию внутриглазной жидкости.
2.1.Физкультминутка: «Дождик»
И. П. сидя на пятках, или в позе лотоса, или за столом.
Дождик, дождик, пуще лей. | Смотрят вверх. |
Капай, капель не жалей. | Смотрят вниз. |
Только нас не замочи. | Делают круговые движения глазами. |
Зря в окошко не стучи. |
2.2. Физкультминутка: «Бабочки».
И.П. сидя на пятках или за столом.
Спал цветок и вдруг проснулся, | Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее. |
Больше спать не захотел | Поморгать глазами. |
Встрепенулся, потянулся | Руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки. Руки в стороны – выдох. |
Взвился вверх и полетел. | Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) |
2.3. Физкультминутка: «Стрекоза».
И.П. сидя на пятках или за столом.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. | Широко «распахивают глаза». |
Влево-вправо, назад-вперед, | Вращают их влево-вправо, назад- вперед. |
Ну, совсем как вертолет. | Вращают глазами по кругу. |
Мы летаем высоко. | Поднимают глаза вверх. |
Мы летаем низко. | Поднимают глаза вниз. |
Мы летаем далеко. | Смотрят вдаль. |
Мы летаем близко. | Приближают взор к себе. Закрывают глаза. |
3. Упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные применяются при напряженной умственной и физической работе на занятии или в конце дня. В комплексы входят упражнения на потряхивание, раскачивание различных звеньев тела, посегментное расслабление рук, позвоночника с последующим его выпрямлением. Дыхательные упражнения могут выполняться в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.
3.1. Физкультминутка: «Маятник».
Влево, вправо, влево, вправо.
А затем начнем сначала.
И. п. – руки на поясе (вдох) Наклон вправо (выдох)
И. п. — (вдох) Наклон влево (выдох)
И. п. –(вдох) Выдох со звуком «т-у-у-х!»
3.2. Физкультминутка: «Шарик».
Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. | Распрямляют плечи. Подносят кисти рук к губам, образуя круг (отверстие шара). |
Начал дуть я и смотреть – | Дуют в воображаемое отверстие шара. |
Стал мой шарик вдруг толстеть. | Дуют сильнее. |
Я все дую – шар все толще, | Еще сильнее. |
Дую – толще, дую – толще. | Еще сильнее. |
Вдруг услышал я хлопок – | Делают резкий выдох. |
Лопнул шарик, мой дружок. | Опускают руки. Успокаиваются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей на тему :"Тематические физминутки"
Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают...
Тематические физминутки для детского сада
Из опыта работы воспитателя...
Тематические физминутки для малышей и деток постарше.
Пришла весна, а значит мы все больше стали гулять и заниматься спортом. Интересные весенние физминутки разнообразят и прогулку и любое занятие....
Тематические физминутки.
laquo;Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все пони...
Тематические физминутки
Организация воспитательно – образовательного процесса на 2017/18 учебный год велась с учетом комплексно тематического принципа. В связи с этим, физминутки выстроила ...
Тематические физминутки
Картотека тематические физминутки...
Тематические физминутки
подборка тематических физминуток...