Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Консультация для родителей " Как приобщить ребенка к домашним делам?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx57.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Генеральную уборку 
                                                               Мама объявила.
                                                                             Только, что это такое,
                                                                     Объяснить забыла.

         Одним из самых частых запросов от родителей является - как приучить ребенка собирать свои игрушки? как заставить ребенка помогать мне по дому? Давайте разбираться на примере самых частых вопросов и ситуаций.

Когда начинать приучать к уборке и вообще к домашним делам?

Сразу внесем ясность: приучать - делать привычным, заставлять привыкнуть. Приучать можно к горшку, кошку к лотку. С домашними делами и уборкой так не получится. Нужно приобщать - дать возможность включиться в деятельность - уборку, готовку, сделать участником процесса. Какой ребенок лезет и все любопытно рассматривает, все хочет попробовать сделать? Правильно, ребенок в возрасте 1,5-3 лет. Это сензитивный  период ( период особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности) для включение в домашние дела. Ребенок этого возраста с легкостью помогает родителям. Например, пылесосить, подметать, месить тесто, смешивать продукты та и многое другое. Ребенком движет интерес к исследованию мира, своих возможностей и совместной деятельности. Что же на этом этапе идет не так? Почему ребенок взрослея не хочет помогать родителям? Ответ прост - ребенок хочет помочь, но его чаще все отстраняют со словами:

  • ты маленький еще, потом сможешь( когда это потом наступит никто не говорит, та и не знает);
  • осторожно здесь горячее/холодное, острое колючее (мир страшный, сам не справлюсь);
  • не мешай, мне еще много дел нужно сделать, иди поиграй пока;
  • за тобой потом переделывать, лучше сразу сама сделаю.

Это некоторые из фраз, которые слышит ребенок. Вам бы захотелось потом что-либо делать, помогать, прилагать усилия???Вот и ребенку также.

Родители маленьких детей дайте им возможность помогать Вам. Примеры взаимодействия:

  • ребенок может "пылесосить" в комнате, а вы пока быстренько вытрите пыль - и ребенок доволен, и Вы работу сделали;
  • ребенок может помыть/ вытирать любимые игрушки (посуду, машинки). И игрушки чистые, и ребенок доволен;
  • на кухне часть заданий вполне может сделать и малыш ( выбросить мусор в ведро, мять тесто, перемешивать).

Даже если ребенок плохо сделал, разлил что-то - помните установку, что он включается в деятельность, вы как родитель вводите его в мир. Родитель может помочь, исправить, доделать, главное не забывайте про похвалу, излишне не критикуйте.

Ребенок(5лет) отказывается что-либо делать по дому,  воспринимает как наказание

В подобных ситуациях нужно обращать внимание в первую очередь на родителей (+все проживающие с ребенком взрослые), их отношение к дом.делам. Для примера сравните две позиции матерей:

1 мама: "опять этот хлам в квартире, сколько я его буду убирать, у нас вечный бардак, сил уже нет...и т.д."

2 мама: "м-да, опять намусорили, сейчас приберусь быстренько и опять будет чистота и порядок".

Если мама воспринимает уборку как каторгу, обязаловку, рутину, то и ребенок рано или поздно будет так же думать. Из этого вполне понятно его возмущение: "чего на меня перелаживают свою работу, в чем я виноват". Так же и про другие виды домашних дел. Поэтому поддержание порядка в доме лучше воспринимать как часть семейной жизни – такую же естественную, как покупка продуктов или традиционный поход в кино по выходным.

Когда в доме есть активные, много играющие дети, бывает трудно поддерживать безупречную чистоту. И в то же время упорядоченный мир нужен детям. Представление о порядке многие берут из семьи, но, даже если родители направят все силы на то, чтобы дети были чистоплотными, нет гарантии, что они обязательно станут собранными и педантичными. Играет роль темперамент, особенности характера, возрастные кризисы. Взрослые стараются научить детей быть внимательными к внешнему виду, порядку в комнате и общей организованности. Но не менее важно подойти к воспитанию аккуратности так, чтобы стремление к чистоте не превратилось в одержимость и не оказывалось больной темой как для старших членов семьи, так и для младших. Родителям стоит пересмотреть свое отношение, откорректировать установки.

 

Ребенок (10лет) за полдня может навести порядок только на 1 книжной полке, та за это время можно....

Обратите внимание на темперамент ребенка. Спокойный флегматик устанет и начнет капризничать от быстрого темпа уборки(готовки). Зато он аккуратно может разложить вещи на полках. Холерик наоборот быстро покидает вещи в шкаф, ему будет скучно и неинтересно. Часто случаются конфликты при разных  темпераментах. Например, мама - холерик торопит и подгоняет дочь-меланхолика. Учитывайте темпы работы и склонности Вашего ребенка.

Общие рекомендации в приобщении к домашним делам:

-Заинтересуйте деток с помощью игры, в процессе которой вы и наведете порядок. Можно устроить соревнования по уборке: кто лучше или кто быстрее; можно составить целый квест;

-Ввести ежедневные обязанности, которые станут детским вкладом в наведение домашнего порядка. Разрешите детям выбирать из предложенных обязанностей те, с которыми они будут лучше, по их мнению, справляться;

-Не требуйте от ребенка того, что не делаете сами. Если в ваших вещах хаос, то ни один из вышеперечисленных методов не подействует! Начните с себя!

 

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

     

Консультация для родителей

«Как приобщить ребенка к домашним делам?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5d42cb1fed1ed44d2d043447fd9c2e751e13ed8b-12144624-images-thumbs&n=13

                                                                                                  Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...