Конспект занятия для старшей группы детского сада по теме "Профессии".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы детского сада по теме " Профессии ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы детского сада по теме "Профессии"
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 25 минут
Участвуют: дети старшей группы (5-6 лет).
Цель: Знакомство детей с различными профессиями, их особенностями и значимостью в обществе. Развитие интереса и уважения к профессиональной деятельности, понимания важности выбора профессии в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с разнообразными профессиями и их основными характеристиками;
- формирование представления о профессии как о способе реализации интересов и талантов;
- укрепление уважения к различным профессиям и труду в целом;
- укрепление понимания важности выбора профессии в жизни;
- саморефлексия детей по поводу предпочтительных для них профессий в будущем.
Развивающие:
- в процессе занятия развитие у детей памяти, воображения, эстетического восприятия;
- развитие связной речи, умения выстраивать эмоционально окрашенную монологическую речь;
- развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом;
- развитие коммуникативных навыков через обсуждение и понимание профессий.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, сопереживания и доброжелательности;
- воспитание у детей чуткости, внимательности, умения видеть сложности разных профессий, относится к людям разных профессий с уважением.
Предварительная работа.
Чтение сказок, рассказов и стихов о различных профессиях и их представителях; рассматривание репродукций, картин, просмотр мультимедиа материалов по теме; словесные, дидактические, печатные игры; сюжетно – ролевые игры.
Материалы и оборудование к занятию.
Мультимедиа оборудование, мягкая игрушка белочка, мяч, подготовленные картинки с представителями разных профессий.
Ход занятия:
1. Введение.
Приветствие.
«Сядем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Воспитатель: «Здравствуй, Лиза!»,
Лиза поворачивается к рядом сидящему: «Здравствуй, Егор!» и т. д.
Когда круг замкнётся, все участники утреннего сбора хором произносят:
Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня!»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребят к нам в гости пришла белочка (появляется игрушка белочка). Но она очень грустная, хотите узнать почему?
Ответы детей
Она не знает кем ей стать. Белочка даже принесла с собой разные картинки, чтобы мы ей рассказали и помогли выбрать профессию. Поможем белочке?
Ответы детей
Воспитатель: Попросим белочку показать нам картинки, которые она взяла с собой. А сначала хотела спросить у вас, знаете ли вы что такое профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Поэтому каждый может выбрать подходящую ему профессию, обучиться ей и работать с удовольствием! Предлагаю сейчас поиграть и узнать, много ли мы знаем профессий.
Игра с мячом «Назови профессию»
Воспитатель называет свою профессию, передает мяч ребенку. Ребенок называет профессию и передает мяч следующему. Так в игре должны поучаствовать все дети. Лучше, если профессии не будут повторяться. В конце мяч возвращается воспитателю.
Воспитатель: Вот сколько разных профессий мы знаем. Предлагаю поговорить о них поподробнее, попытаться объяснить белочке, какая профессия может подойти именно ей. Хотите?
Ответы детей
Первая картина
2. Основная часть.
Воспитатель: Белочка на этой картинке, все профессии. Ребят предлагаю посмотреть и другие картинки с профессиями и поговорить о каждой отдельно, чтобы нашей белочке было все понятно. .
1. Ребят кто знает, кто такой врач?
#1096;кола#1088;ф/wp-content/uploads/2019/09
Дети отвечают.
Воспитатель: Врачи очень важны для нас, они заботятся о нашем здоровье и помогают нам, когда мы болеем. Врачи знают много о нашем теле и лечат различные болезни. Если у вас есть интерес к науке и заботе о других людях, профессия врача может быть интересной для вас.
2. А чем занимается учитель?
Ответ детей
Воспитатель: Учителя помогают нам учиться новым вещам и развивать наши навыки. Они проводят увлекательные уроки, объясняют нам интересные факты и готовят нас к будущей жизни. Если вы любите учиться и делиться знаниями с другими, то профессия учителя может стать вашим призванием.
3. Может вы знаете и кто такой пожарный?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пожарные защищают нас от огня и помогают людям в опасных ситуациях. Они достойно выполняют свою работу, спасая жизни и туша пожары. Если вам нравится помогать другим людям и быть героем, профессия пожарного может вдохновить вас.
4. Ребят а вы слышали что-то о профессии архитектора. (Кто такой архитектор)?
Ответ детей
Воспитатель: Архитекторы создают красивые здания и планируют города. Они рисуют чертежи и воплощают в жизнь свои идеи. Если у вас есть творческий потенциал и вам нравится создавать что-то новое, профессия архитектора может заинтересовать вас.
5. Есть еще одна интересная профессия - журналист. Кто такой журналист, чем он занимается?
Ответ детей
Воспитатель: Журналисты исследуют и описывают события, происходящие в нашем мире. Они пишут статьи, снимают видео и общаются с разными людьми. Если вы любите коммуникацию, исследования и иметь информацию первыми, то профессия журналиста может подойти вам.
Так вот ребят, все профессии важны для нашей жизни. Они помогают нам быть здоровыми, образованными, защищенными и открывают новые возможности для нас. Не стесняйтесь мечтать о будущей профессии и развивать свои навыки и интересы.
А какую профессию вы мечтаете выбрать в будущем? Давайте обсудим!
Дети делятся своими представлениями о возможной будущей профессии.
Воспитатель: Как много мы всего обсудили, пришла пора немного поразмяться.
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром — делай так красят кистью
Если хочешь стать швеей, то делай так строчат на машинке
Если будешь ты водитель — делай так вращают руль
Если будешь ты сапожник — делай так топают ногами
Если будешь ты столяр — делай так хлопают руками
Если будешь ты спортсмен — делай так приседают
Хватит в профессии играть, пора занятие нам продолжать.
Воспитатель: Еще поиграем и приведем примеры из окружающей действительности. Становитесь в круг, я буду кидать задавать вопрос и аккуратно бросать мяч любому игроку. Тот, кто поймает мяч, должен ответить на мой вопрос, затем вернуть мяч мне. Вам понятны правила игры?
Ответы детей
Игра «Угадай кто»
- кто строит дома,
- кто помогает больным,
- кто восстанавливает электроприборы и т.д.
Воспитатель: А теперь по желанию, будем отвечать на вопросы: "Кто из ваших родителей работает? Какая у них профессия? Что они делают на работе?". А чтобы было легче связно ответить на вопросы, я покажу вам схему, пользуясь которой легко не запутаться и рассказать о профессии мамы или папы.
Словесное упражнение «Расскажи о профессии»
Если дети затрудняются, стесняются, воспитатель первым рассказывает по схеме о профессии любого из своих родителей. Далее несколько детей рассказывают по той же схеме о профессиях своих родителей. Если дети достаточно хорошо подготовлены, можно дополнительно рассмотреть каждую, или выборочно, профессию более детально. Обсудить особенности работы, обязанности, качества, необходимые для успешной деятельности в данной профессии.
Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий разных»
Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных.
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
Повар, врач, маляр, учитель,
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
Воспитатель: Мы поговорили и узнали много нового о множестве профессий. Наверняка, какая-то профессия запомнилась или понравилась каждому больше других. Сейчас я раздам вам листы бумаги и принадлежности для рисования. Каждый нарисует именно ту профессию, которая его больше всего заинтересовала на занятии.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Совместное с воспитателем обсуждение впечатлений от занятия:
- что нового узнали;
- что больше всего понравилось;
- чему можно научиться от работников разных профессий.
Предложить детям оформить выставку работ «Моя будущая профессия». Для этого дети, по желанию, могут в свободное время, или дома, доработать свои рисунки. Затем, совместно с детьми, можно оформить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...
Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "
познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии....