"Картотека игр в адаптационный период для детей 2 -3 лет"
картотека (младшая группа)
материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_v_adaptatsionnyy_period_dlya_detey_2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр в адаптационный период для детей 2 – 3 лет.
«Доброе утро!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
-Доброе утро, глазки ! - касаемся глаз кончиками пальцев.
- Вы проснулись? – хлопки в ладоши.
- Доброе утро, носик! – дотрагиваемся до кончика носа.
- Ты проснулся? – хлопки в ладоши.
- Доброе утро, ушки! – касаемся кончиками пальцев обоих ушек.
- Вы проснулись? - хлопки в ладоши
- Доброе утро, ротик – касаемся указательным пальцем губ.
- Ты проснулся? – хлопки в ладоши.
- Доброе утро, ручки - кистями обеих рук делаем « фонарики».
- Вы проснулись? - хлопки в ладоши.
- Доброе утро , животик – круговое поглаживание ладонью по животику
- Ты проснулся? – хлопки в ладоши.
- Доброе утро, дети! Все проснулись? К солнышку потянулись! – руки вверх, потягиваемся
«Хоровод»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения. Развитие чувства ритма, координации движений.
Воспитатель держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов, кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, что на землю повалились. БУХ! – При произнесении последних слов, все « падают» на пол.
«Солнечные зайчики»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения. Развитие чувства ритма, координации движений.
Материал: маленькое зеркальце
Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и при этом говорит:
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
«Осенние листочки»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения. Развитие чувства ритма, координации движений.
Материал: игрушка котёнок, осенние листочки из картона разного цвета, аудиозапись медленной музыки.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним в гости пришёл маленький котёнок и принёс красивые листочки.
- Давайте назовём какого цвета листочки
- Котик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и танцуют с ними.
- Хотите потанцевать с котиком?
Воспитатель, держа игрушку котика в руках, берёт за руки одного ребёнка и кружится с ним в паре. Так котик танцует со всеми детьми по очереди. Затем котика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг котёнка.
« Зайка»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения.
Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Воспитатель поёт песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встаёт и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг. Игра повторяется.
«Поезд»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения. Отработка основных движений – бег, ходьба.
Воспитатель предлагает поиграть в « поезд»: я – паровоз, а вы – вагончики.. Дети встают в колонну друг за другом , держась за впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: чу – чу – чу. Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: остановка. Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Огуречик – огуречик»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального
напряжения.
На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
« В нашей группе»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального
напряжения. Знакомство детей друг с другом.
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей: Ау нас есть Настя, Петя и т.д. Много маленьких ребят, много маленьких ребят, вместе рядышком сидят. Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
« Заинька – паинька»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сад
Задачи: создание эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального
напряжения.
Воспитатель встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну – ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись .
( кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
( топают по очереди каждой ножкой)
По желанию детей игра повторяется.
Составила воспитатель Жуковская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения....
КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Картотека игр для детей 2-3 лет...
Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....
Картотека игр в адаптационный период для детей 2 - 3 лет
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование...
Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....