Буклет "Коммуникативные игры"
учебно-методическое пособие

Горенко Кристина Александровна

Буклет с коммуникативными играми для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr_dlya_detey.docx89.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный стул»

Цель: Воспитание умения быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Возраст: 3-5 лет.

Описание игры:  Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Клубочек»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Возраст:  4-7лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься?). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

«Ласковое имя»


Цель: Развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Возраст: 3-4 года.

Описание игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.).  Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

Цель: Создание условий для развития у детей  коммуникативных навыков, развитие слухового внимания.

Возраст: 4-7 лет.

Количество играющих: 2 или более человек.

Описание игры: Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Зимой цветут цветы».

«Корова даёт молоко».

«Собака хрюкает».

«Летом можно купаться»

715529_1

 

   Коммуникативные      игры

для дошкольников

«Раздувайся, пузырь!»


Цель: Развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Возраст: 3-4 года
Описание игры: Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

«Я и моё имя»

Цель: Формировать умение  детей представлять себя коллективу сверстников, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплоченности группы.

Возраст: 6-7 лет

Описание игры: Дети сидят в кругу на стульях. Педагог рассказывает: «Мы собрались в кругу, чтобы все могли узнать друг друга лучше. Представьте себе, что мы в гостях у волшебника, и который хочет с вами познакомится». Дети по очереди называют себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, но при этом делают наклон головы. В конце педагог обобщает; «Вот мы и узнали, и смогли услышать, какими ласковыми именами можно к каждому обратиться. Давайте же с большей любовью и вниманием относится друг к другу»

 «Вежливые слова»

Цель: Создание условий для развития уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Возраст: 4-7 лет.

Описание игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...