Мастер-класс для педагогов "Су-Джок"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_su_dzhok.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционное средство развития речи:
Су - Джок терапия»
Подготовила :
Воспитатель :Егорова В.В.
Цель: обучение участников мастер – класса
применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
-Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
-Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
-Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Участники: педагоги ДОУ.
Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры (шарики разных диаметров, колечки, компьютер, столы и стулья по количеству педагогов, информационные буклеты).
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной из инновационных технологий Су -Джок терапией. Что такое Су Джок?
В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Создатель метода Су-Джок терапии – корейский профессор, врач Пак Дже Ву. Он более 30 лет потратил на разработку данного метода.
Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.
Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду, и дома самим родителям (Демонстрирую массажёр Су – Джок)
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Практическая часть.
Показ фрагментов индивидуальной работы.
(раздаю всем массажные шарики Су-Джок).
Я предлагаю вам сейчас,
закрепить наш мастер-класс.
Будем с шариком играть,
Ручки наши развивать!
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.
Ну, а сейчас, предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.
Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч вперед-назад.
Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем круговые движения, катая мяч по ладоням.
Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения вперед (как будто закручиваем крышку).
Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).
Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см п поймайте его.
Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
Перекладываем мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?
Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, массируем мышцы рук. Это первый приём Су-джок терапии – массаж специальным шариком.
Ещё есть специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает. Это второй приём – массаж эластичным кольцом.
Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.
В своей коррекционно-логопедической работе я активно использую приемы Су - Джок терапии для развития мелкой моторики пальцев рук; в качестве пальчикового массажа; для развития фонематического слуха и восприятия; автоматизации звуков в слогах, словах, фразах; для развития лексико-грамматического строя речи; для совершенствования навыков пространственной ориентации, развития памяти и внимания.
Работу с Су – джок массажером проводим в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.
Давайте рассмотрим некоторые формы работы:
1.Пальчиковые игры, массаж Су – Джок шариками (повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом).
- Я мячом круги катаю,
Назад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- «Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
- «Орешек» (в руках Су-Джок-шарик).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Орешек в руку ты возьми,
В ладошке бережно сожми.
Две секунды отдохни,
А теперь сильней сожми.
Две секунды отдохни,
И опять сильней сожми.
В другую ладошку переложи,
Упражнение повтори.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Развитие фонематического слуха и восприятия. «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук», «Телеграфисты».
4. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
«Ты колечко надевай, фразу верно повторяй», «Повтори-не ошибись!»
Поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука). Например, на звук Ш:
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец).
Катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
5. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов.» и т. д.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем».
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
6. Использование Су – Джок шаров на совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.
1) «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
- выполняем инструкцию: наденьте колечко на мизинец правой руки,
возьмите шарик в правую руку, и спрячьте за спину и т.д.
2) «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»
- закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
3) «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»
4) «Кулачки» - сжать шарик Су-Джок в правой ладони, крепко обхватив всеми пальцами; удерживать 5 сек. (на счёт 1-5), переложить в левую ладонь, крепко сжать.
Мячик я держу в руке - зажимаю в кулаке,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я его катать!
4) «Ловкие пальцы» - указательным и большим пальцем правой руки удерживать шарик и передавать его в соответствующие пальцы левой руки. Затем шарик удерживать большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и передавай в соответствующие пары пальцев другой руки.
5) выполняем инструкцию: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ;
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый.
8. Прокатывание шариком по написанной букве.
9. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
10. Кроме того, мы можем делать массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...