Консультация для родителей в группе раннего возраста «Учимся слушать музыку»
консультация

Мария Сергеевна Быкова

 

 

 

 

 

Консультация для родителей в группе раннего возраста

 

 

«Учимся слушать музыку»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_slushat_muzyku-gruppa_rannego_vozrasta.docx18.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в группе раннего возраста

«Учимся слушать музыку»

                         

                                     Подготовила:

музыкальный руководитель

                                                             Быкова Мария Сергеевна

        

На третьем году жизни у детей появляется эстетическое чувство. Они с явно выраженным удовольствием слушают инструментальную музыку и пение, еще и еще просят повторить.

Какую музыку слушать и на что необходимо обращать внимание?

Чтобы малыш мог сосредоточить свое внимание на музыке, подготовьте для этого место: уберите на время из поля зрения все, что может отвлечь его. Скажите ребенку: «Сейчас будет музыка! Красивая!» Музыка должна звучать негромко. Во время звучания музыкального фрагмента не стоит разговаривать с малышом, лучше общаться с ним только мимикой, взглядом, ритмичными движениями, выражая свое отношение к музыке.

Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но ненадолго. Музыкальный фрагмент на начальном этапе обучения может состоять буквально из нескольких фраз, звучащих 20—30 секунд.

Слушать музыкальный фрагмент нужно до тех пор, пока у малыша сохраняется внимание. Но не следует прерывать музыку, не дослушав до конца музыкальную фразу, даже если малыш отвлекся. После того как музыкальный фрагмент закончился, поделитесь с ребенком своими эмоциональными впечатлениями и, если малыш не устал, продолжите слушание.

Начинайте с приобщения его к слушанию веселой мелодии. Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную.

Можно предложить ребенку под веселую музыку похлопать в ладоши или выполнять «фонарики» - повороты кистями рук. А во время колыбельной – «поспать», положив ладошки под щечку.

Особенностью этого возраста является то, что ребенок любит многократно слушать полюбившуюся ему музыку. Особенно легко дети воспринимают доступные им произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа, например: 

- Ваня с мамой приехали в деревню к бабушке. 

Идут они по улице, вдруг видят: маленькая птичка летит. 

  Птичка пропела песенку и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выскочила и залаяла. 

Услышала бабушка лай собачки, вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась.

- Сейчас я расскажу, что случилось в лесу. Маленький зайка весело прыгал по лесу. Вдруг зайка кого-то испугался и спрятался. Кто же это испугал зайчика? и т.п. 

В таком контексте ребенок лучше воспринимает музыкальные образы и запоминает музыку. Естественно, всегда помните о ясной эмоциональной речи, соответствующей мимике и, конечно, выразительности музыкальных произведений. Можно предложить малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует только что услышанному.

Большое место в формировании навыка слушания занимает и игрушка, соответствующая содержанию произведения. Дети раннего возраста проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней, звукоподражанием. Все это не только побуждает ребенка к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, звукоподражанию, но и обогащает его новыми музыкальными впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся.

Но советуем при слушании музыки показывать совершенно новые игрушки. Ребенок в таком случае перестает слушать музыку, а рассматривает новинку. Поэтому в данной ситуации желательно использовать хорошо знакомые игрушки.

Маленький ребенок двигательно активен. Он не в состоянии длительное время находиться в неподвижности, это противоестественно для малыша. Чтобы продлить время восприятия музыки, включайте в игру движения, которые соответствуют характеру музыкального произведения. Вот он с удовольствием прыгает уже сам, как зайчик, о котором только что слышал песенку.

Помните, что восприятие музыки тесно связано с движениями под музыку. Если у вашего малыша развито умение слушать музыку, подражательность, то он с удовольствием будет включаться в пляску с вами. В этом возрасте дети все выполняют по показу взрослых, подражая им во всем. Поэтому чем ярче и выразительнее ваша пляска, тем интересней танцевальная импровизация ребенка.

Включайте в пляску те движения, которые малыш может повторить. Например, хлопать в ладоши, притопывать одной ногой, поворачивать кисти рук из стороны в сторону, держа их на уровне глаз. Обучайте малыша выполнять движения, изображающие прыжки зайчика, полет птички, тяжелую поступь мишки, легкий бег лисички и т.д.

При слушании музыки малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.

Слушайте хорошо знакомые музыкальные произведения и новые, с которыми ребенок еще не знаком. Слушая вместе с ним детские песенки, стремитесь к тому, чтобы малыш подпевал отдельные слова, целые фразы, звукоподражания (киска, собачка, лошадка). Обязательно похвалите его за это.

Постепенно малыш начинает понимать, что музыка о чем-то, о ком-то рассказывает и просит вас сыграть про зайчика или про мишку (если вы сами не играете, надо иметь соответствующие аудиозаписи). Ну а если у вас их нет? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи, а потом соотнести понравившуюся музыку с доступными для малыша образами – зайчика, медведя, птички и т.п. Затем эту музыку предложите ему послушать.

Но, лучше приобретать специальные детские альбомы и иметь записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного бодрого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей групп раннего возраста "Никому ничего не скажу"

Рекомендации родителям детей 1,5-3 лет по развитию речи....

Консультация для родителей в группе раннего возраста: "Возрастные особенности детей 2 лет"

Консультация для родителей в группе раннего возраста:"Возрастные особенности детей 2 лет" ПриветствиеЗдравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста по теме: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений "

Консультация для родителей детей группы раннего возраста по теме: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений "  ...

Консультация для родителей второй группы раннего возраста

Адаптация детей к условиям детского  сада....

Консультация музыкального руководителя для родителей в группе раннего возраста "Учимся слушать музыку"

Консультация музыкального руководителя для родителей в группе раннего возраста "Учимся слушать музыку"...

Консультация для родителей в группах раннего возраста "Музыка и адаптация"

      Консультация  рассказывает родителям о значении музыки в период адаптации детей к детскому саду.....