Картотека прогулок в группе раннего возраста "ОСЕНЬ"
картотека

Мельникова Лидия Михайловна

Картотека осенних прогулок для группы раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_osen.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

           Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

КАРТОЧКА №1.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. "

Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №2.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Рассматривание цветов на клумбе. "

Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: Игра "Строители" с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

КАРТОЧКА №3.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за состоянием погоды" (свети солнце или идет дождик).

Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:

"Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ".

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Жуки" Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: "Магазин" Учить детей использовать в игре предметы замещения. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №4.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за деревом. "

Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение "Из песка пирог спечем"

"Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. "

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Лохматый пес" Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

"Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. "

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: "Семья". Учить распределять роли, доводить игру до логического конца. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

КАРТОЧКА №5.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за кошкой. "

Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит "Мяу-Мяу". У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру "Угости киску молочком".

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение "Пройди и не сбей" (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Где звенит?" развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №6.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за водой в теплую погоду. "

Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Самолеты" Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

"Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и бегаем кругом. "

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №7.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за трудом дворника. "

Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Птички в гнездышках" Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

КАРТОЧКА №8.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за ветром. "

Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Игра "Как гудит машина".

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Дети и волк". Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

"Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде –

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!"

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №9.

НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за птицами" (ворона, голуби, воробьи).

Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек семечками, зернышками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Воробышки и автомобиль" Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №10

НАБЛЮДЕНИЕ: "Листопад".

В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:

"Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?"

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пузырь" Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

"Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся".

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

Рекомендуется для закрепления сюжетно-ролевых игр периодически их повторять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для группы раннего возраста

Картотека прогулок для группы раннего возраста...

Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...

Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста

Картотека прогулок Весна (2-3 года)...

Картотека прогулок для группы раннего возраста №1

Картотека прогулокдля группы раннего возраста №1...