Февраль 2024
статья

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой Калининградской области  через музейную педагогику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_muzeynaya.docx14.26 КБ
Файл seminar_muzeynaya.pptx79.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой Калининградской области  через музейную педагогику.

Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек, поэтому одной из важнейших задач своей работы с дошкольниками мы считаем возможность как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к истории своего края, города. В этом нам и помогает музейная педагогика. 

Музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспонатов. Методы музейной педагогики, используемые в процессе образовательной работы в детском саду способствуют развитию эмоциональной, познавательной активности каждого ребёнка, позволяющей укоренить в сознании детей такие понятия как история, традиции, формировать национальное достоинство, любовь к Отечеству.

В процессе организации работы мини-музея мы старались создать условия, которые помогут детям выстроить мир своего сообщества и собственные деловые, игровые, нравственные, мировоззренческие отношения (творческая игра «Экскурсионное бюро», игра «Путешествие по острову Канта», рисование, конструирование «путешествие» по карте и т.д.).

Так же стараемся создать педагогически значимый образ воспитателя, идущего вместе с ребенком к чему-то, что одинаково интересно и по-своему непонятно каждому из них (история рождения города Калининграда, старинные здания,, промышленность в нашем городе, растительный и животный мир Калининграда и т. д).

Образ педагога, выясняющего взгляды, мнения, оценки детей и ведущего с ними обсуждение увлекающих детей вопросов и загадок (наш город будущего, любимые места, моя семья, интересные ремесла, городские праздники и т. д.).

Педагога, занимающегося рядом с детьми своим делом, но привлекающего их внимание обстановкой, содержанием, стилем этого дела, своим отношением к нему (изготовление макетов Королевских ворот, оформление фотовыставки, альбомов и т. д.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой Калининградской области через музейную педагогику. Воспитатель: Кузнецова Н.В.

Слайд 2

Известно , что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек, поэтому одной из важнейших задач своей работы с дошкольниками мы считаем возможность как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к истории своего края, города.

Слайд 3

В этом нам и помогает музейная педагогика. Музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспонатов. Методы музейной педагогики, используемые в процессе образовательной работы в детском саду способствуют развитию эмоциональной, познавательной активности каждого ребёнка, позволяющей укоренить в сознании детей такие понятия как история, традиции, формировать национальное достоинство, любовь к Отечеству.

Слайд 4

В процессе организации работы мини-музея мы старались создать условия, которые помогут детям выстроить мир своего сообщества и собственные деловые, игровые, нравственные, мировоззренческие отношения (творческая игра «Экскурсионное бюро» , игра «Путешествие по острову Канта» , рисование, конструирование «путешествие» по карте и т.д.)

Слайд 5

Так же стараемся создать педагогически значимый образ воспитателя, идущего вместе с ребенком к чему-то, что одинаково интересно и по-своему непонятно каждому из них (история рождения города Калининграда, старинные здания ,, промышленность в нашем городе, растительный и животный мир Калининграда и т. д ).

Слайд 6

Образ педагога, выясняющего взгляды, мнения, оценки детей и ведущего с ними обсуждение увлекающих детей вопросов и загадок (наш город будущего, любимые места, моя семья, интересные ремесла, городские праздники и т. д .).

Слайд 7

Педагога, занимающегося рядом с детьми своим делом, но привлекающего их внимание обстановкой, содержанием, стилем этого дела, своим отношением к нему (изготовление макетов Королевских ворот, оформление фотовыставки, альбомов и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП. Трофимова.К.М февраль 2024

Картотека дидактических игр по вормированию элементарных математических представлений...

Консультация: "Есть такая профессия - Родину защищать" февраль 2024

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177723","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация на тему «Отец как воспитатель» февраль 2024 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Памятка для родителей по антитеррору. февраль 2024 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23104507","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективно - тематическое планирование ООД в 1 младшей группе февраль 2024.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 1 до 3 лет по тематическим неделям....

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Эти славные ежи!» (февраль 2024)

А вы знаете, что раньше по поведению ежиков предсказывали наступление весны? Так делали жители Древнего Рима – они будили спящих ежей и на основании их поведения выстраивали прогнозы о том, скоро ли п...