Февраль 2024
статья
Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой Калининградской области через музейную педагогику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_muzeynaya.docx | 14.26 КБ |
seminar_muzeynaya.pptx | 79.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой Калининградской области через музейную педагогику.
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек, поэтому одной из важнейших задач своей работы с дошкольниками мы считаем возможность как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к истории своего края, города. В этом нам и помогает музейная педагогика.
Музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспонатов. Методы музейной педагогики, используемые в процессе образовательной работы в детском саду способствуют развитию эмоциональной, познавательной активности каждого ребёнка, позволяющей укоренить в сознании детей такие понятия как история, традиции, формировать национальное достоинство, любовь к Отечеству.
В процессе организации работы мини-музея мы старались создать условия, которые помогут детям выстроить мир своего сообщества и собственные деловые, игровые, нравственные, мировоззренческие отношения (творческая игра «Экскурсионное бюро», игра «Путешествие по острову Канта», рисование, конструирование «путешествие» по карте и т.д.).
Так же стараемся создать педагогически значимый образ воспитателя, идущего вместе с ребенком к чему-то, что одинаково интересно и по-своему непонятно каждому из них (история рождения города Калининграда, старинные здания,, промышленность в нашем городе, растительный и животный мир Калининграда и т. д).
Образ педагога, выясняющего взгляды, мнения, оценки детей и ведущего с ними обсуждение увлекающих детей вопросов и загадок (наш город будущего, любимые места, моя семья, интересные ремесла, городские праздники и т. д.).
Педагога, занимающегося рядом с детьми своим делом, но привлекающего их внимание обстановкой, содержанием, стилем этого дела, своим отношением к нему (изготовление макетов Королевских ворот, оформление фотовыставки, альбомов и т. д.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известно , что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек, поэтому одной из важнейших задач своей работы с дошкольниками мы считаем возможность как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к истории своего края, города.
В этом нам и помогает музейная педагогика. Музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспонатов. Методы музейной педагогики, используемые в процессе образовательной работы в детском саду способствуют развитию эмоциональной, познавательной активности каждого ребёнка, позволяющей укоренить в сознании детей такие понятия как история, традиции, формировать национальное достоинство, любовь к Отечеству.
В процессе организации работы мини-музея мы старались создать условия, которые помогут детям выстроить мир своего сообщества и собственные деловые, игровые, нравственные, мировоззренческие отношения (творческая игра «Экскурсионное бюро» , игра «Путешествие по острову Канта» , рисование, конструирование «путешествие» по карте и т.д.)
Так же стараемся создать педагогически значимый образ воспитателя, идущего вместе с ребенком к чему-то, что одинаково интересно и по-своему непонятно каждому из них (история рождения города Калининграда, старинные здания ,, промышленность в нашем городе, растительный и животный мир Калининграда и т. д ).
Образ педагога, выясняющего взгляды, мнения, оценки детей и ведущего с ними обсуждение увлекающих детей вопросов и загадок (наш город будущего, любимые места, моя семья, интересные ремесла, городские праздники и т. д .).
Педагога, занимающегося рядом с детьми своим делом, но привлекающего их внимание обстановкой, содержанием, стилем этого дела, своим отношением к нему (изготовление макетов Королевских ворот, оформление фотовыставки, альбомов и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки-игры про веселого язычка. (Васина А.В.) Февраль 2024
Сказки про веселого язычка...
Картотека дидактических игр по ФЭМП. Трофимова.К.М февраль 2024
Картотека дидактических игр по вормированию элементарных математических представлений...
Консультация: "Есть такая профессия - Родину защищать" февраль 2024
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177723","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация на тему «Отец как воспитатель» февраль 2024 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Памятка для родителей по антитеррору. февраль 2024 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23104507","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективно - тематическое планирование ООД в 1 младшей группе февраль 2024.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 1 до 3 лет по тематическим неделям....
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Эти славные ежи!» (февраль 2024)
А вы знаете, что раньше по поведению ежиков предсказывали наступление весны? Так делали жители Древнего Рима – они будили спящих ежей и на основании их поведения выстраивали прогнозы о том, скоро ли п...