Возрастные особенности детей 4-5 лет. Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Консультация для родителей

                                                                           Воспитатель Гюрджян А.М.

 Образовательная деятельность детей 4-5 лет проводится по следующим образовательным областям:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

 в процессе организации разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

 Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным.    Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Физическое развитие

 

Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.

Психическое развитие.

Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится нагляднообразным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься какимлибо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.

Продуктивные виды деятельности. 

У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми. Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределенииролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.

 Социальное поведение.

 У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.


Вам как его родителям важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. 
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и 
протест. 
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной
 этической ситуации. 
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. 
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального 
развития.
 
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. 


Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 5-6 лет. Консультация для родителей.

Консультация об особенностях психологии ребенка в возрасте 5-6 лет, особенности развития....

Возрастные особенности детей 3-4 лет. Консультация для родителей.

Консультация для родителей                   Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет. Возра...

Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше э...

Возрастные особенности детей 5-6 лет (Консультация для родителей)

Возрастные особенности детей 5-6 лет (Консультация для родителей)...

«Возрастные особенности детей 6-7 лет» консультация для родителей.

quot;Возрастные особенности детей 6-7 лет" консультация для родителей....